Киев получит почти полтора миллиарда гривен от Европейского банка на городской транспорт

Вторник , 15 ноября 2016, 14:58
Киев также попал в государственную программу кредитования от Европейского Инвестиционного Банка. Здесь потратят почти 50 миллионов евро на десяток новых трамваев, автобусы и на ремонт трамвайных линий.
Киев получит почти полтора миллиарда гривен от Европейского банка на городской транспорт

В рамках реализации проекта "Городской общественный транспорт в Украине" Киев планирует при поддержке Европейского Инвестиционного Банка получить 49,6 млн. евро или примерно 1,4 миллиарда гривен. На эти деньги предполагают закупить 10 трамваев на общую сумму 14,6 млн. евро, 30 автобусов за 5 млн. евро и реконструировать трамвайные линии протяженностью 9,2 км. за 30 млн. евро. Больше всего денег в рамках этой программы получит Одесса.

В случае трамваев речь, очевидно, идет о закупке польских трамваев модели "PESA-71-414К" с доведением их количества до запланированных десяти единиц - контракт на закупку которых уже заключен, но денег пока нет. Также возможно дополнительное приобретение двух или даже четырех пятисекционных трамваев "Электрон".

Также на дополнительно привлеченные кредитные средства Европейского банка реконструкции и развития запланировано приобретение 138 единиц троллейбусов и автобусов за 40,2 млн. евро. Часть из этих троллейбусов уже сейчас закуплена по проведенному недавно тендеру.

Отметим, Министерство инфраструктуры получило целевой кредит Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) и отдельные кредитные линии Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) общей суммой в 400 миллионов евро, предназначенные на обновление общественного транспорта в 20 городах Украины. Соглашение о выделении этих средств было подписано 11 ноября.

Проект "Городской общественный транспорт в Украине" направлен на реализацию мероприятий по обновлению парка автобусов, трамваев, троллейбусов, вагонов метрополитена, строительства и реконструкции трамвайных и троллейбусных линий, замену тяговых подстанций, внедрение современных систем оплаты проезда и информационных систем за счет привлеченных кредитных средств Европейского инвестиционного банка и Европейского банка реконструкции и развития. 

Финансирование проекта планируется осуществить за счет кредитных средств Европейского инвестиционного банка под государственные гарантии в объеме 234 млн. евро, сроком до 22 лет и с льготным периодом до 5 лет. В качестве софинансирования проекта также будут привлечены средства Европейского банка реконструкции и развития и / или средства местных бюджетов, конечных бенефициаров.

Устарелось и износ городского электротранспорта - беда всей Украины. По официальным статистическим данным на 1 января 2016 г. на балансе предприятий городского электрического транспорта Украины (далее - ГЭТ) находится 6387 ед. подвижного состава (трамвайных вагонов - 2278 ед., троллейбусов - 2929 ед., вагонов метрополитена - 1180 ед.) из которых 87% исчерпали нормативный срок эксплуатации и требуют замены (трамвайные вагоны - 96%, троллейбусы - 76%, вагоны метрополитена - 80%), 1579,1 км трамвайного пути (377,5 км не соответствует требованиям Правил дорожного движения и Правил эксплуатации трамвая и троллейбуса, а 4,8 км находится в аварийном состоянии), 4955,9 км контактной сети трамвайных и троллейбусных линий (1133, 2 км - не соответствует нормативам, а 31,1 км находится в аварийном состоянии), 541 тяговая подстанций (99 не соответствует требованиям и 3 ед. находится в аварийном состоянии).

На сегодня текущее состояние парка электротранспорта в Киеве выглядит так: в регулярной эксплуатации находятся 578 троллейбусов, из них действующих - 457 ед. техники; трамваи – 426 вагонов из которых 365 действующих; метрополитен - 824 вагона. из которых 808 работоспособны (объединены в пятивагонные составы). Среди трамваев имеется 24 трехсекционных, частично или полностью низкопольных вагонов - но 14 из них не являются новыми, а собраны из корпусов старых трамваев и новых низкопольных вставок. Из троллейбусов подавляющее большинство выпущено после 2005 года и относятся к машинам современной низкопольной компоновки.

comments powered by HyperComments