В среду депутаты горсовета будут рассматривать программу развития одесского электротранспорта

Реализация данного масштабного документа рассчитана на два года. В этот период планируется потратить 1,46 миллиарда гривен, закупив 7 трамваев и 70 троллейбусов, а также собрать собственными силами еще 15 односекционных и более десятка многосекционных трамваев.


е21 сентября состоится X сессия Одесского городского совета VІІ созыва. В повестке дня – 9 блоков вопросов. В общей сложности депутаты должны рассмотреть порядка 70-ти проектов решений и принять по ним вердикт.  Среди масштабных муниципальных программ будет рассмотрена Городская целевая программа развития электротранспорта Одессы на 2016-2018 годы, которую уже утвердили на заседании исполкома.

Реализация данного масштабного документа рассчитана на два года. В этот период планируется потратить 1 461 964,8 тыс.грн. Из которых -  24 600,0 тыс.грн – деньги государственного бюджета, а 410 976,0 тыс.грн - средства из городской казны. Еще свыше 1 026 508,8 тыс.грн власти Одессы планируют привлечь из других источников финансирования, в том числе из кредитов ЕБРР. 

По мнению разработчиков программы, главной транспортной проблемой города Одессы является доставка населения из спальных районов в центр города и обратно. За последние годы темпы прироста автопарка города составляли 10-15% в год. Многие маршрутные такси дублируют основные направления движения городского электрического транспорта. При этом на дорогах города – периодически возникают пробки, да и с экологией не все в порядке в Одессе. Поэтому, учитывая европейский опыт, муниципалитет Одессы решил пойти по пути развития городского электрического транспорта. Трамваи и троллейбусы экологически чистый вид транспорта, да и льготные категории населения здесь перевозят без проблем.

Основная часть трамвайных вагонов (модели Татра-Т3), которые находятся в эксплуатации, приобретено за счет средств бюджета города в период с 1966 по 1986 годы, а в 2002-2012 гг. более 110 вагонов было капитально модернизировано. Исходя из существующего технического состояния трамвайных вагонов и троллейбусных машин, обновлению подлежит 90,9% парка электротранспорта. Дальнейшая эксплуатация старого, морально и физически устаревшего подвижного состава ведет к неизбежному увеличению эксплуатационных расходов и повышенной аварийности подвижного состава. Помимо этого, надо решить еще и вопросы путей, тягловых подстанций, остановочных комплексов.

Программой планируется приобретение 7 ед. трамваев и 75 ед. троллейбусов (включая уже приобретенные), а также собрать собственными силами 15 односекционных и более десятка сочлененных трамваев. Это позволит решить вопросы, прежде всего нормального сообщения спальных районов с центром города, а также одну из главных проблем Одессы – реализовать, наконец, линию скоростного трамвая "Север-Юг". Также программой предусмотрен капитальный ремонт линий, подстанций и вагонов. 

Материалы по теме

В Одессе продолжается ремонт Тираспольской площади. Сделаны земляные работы, построили большую часть новых трамвайных путей и уложили часть гранитной мостовой и даже тротуара. Работы продолжаются.