Новый одесский трамвай в цветах флага города проходит испытания (ФОТО)

Поздно вечером 1 сентября второй одесский трамвай местного производства выехал на ходовые испытания. А утром в День Города в новом трамвае побывал корреспондент Южный Курьер Транспорт.


О завершении постройки нового трамвая еще вечером 1 сентября сообщил директор КП "Одесгорэлектротранс" Дмитрий Жеман. Затем поздно вечером одесситы уже заметили новый вагон на Люстдорфской дороге. А рано утром в День Города наш корреспондент наведался в трамвайное депо №1 на улице Водопроводной, где раскрашенный в цвета флага Одессы новенький трамвайчик тщательно отмывали и готовили к первым поездкам с пассажирами.

одесский трамвай

Как рассказал нам главный инженер КП ОГЭТ Александ Каташинский, уже завтра новый трамвай начнет перевозить пассажиров в "облегченном" варианте. Два дня он будет работать в утренний час пик на маршруте №26 от железнодорожного вокзала до 11-й станции Люстдорфской дороги. А затем он перейдет на постоянную "дислокаацию" в трамвайное депо на Слободке и будет постоянно работать на маршруте №7 в сторону поселка Котовского - вместе с первым трамваем "Каштан".

одесский трамвай

Внешне второй трамвай одесской сборки отличается более высоким качеством внутренней отделки салона и более привлекательным внешним видом. Несмотря на совершенно идентичный дизайн, сочетание красного, белого и желтого в виде горизонтальных полос смотрится выигрышнее позаимствованной у Киева схемы окраски первого трамвая "Каштан".

одесский трамвай

Новый трамвай имеет техническую возможность сцепки в состав с уже имеющимися в Одессе модернизированными трамваями "Татра" - в них установлена идентичная электронная система управления. Правда, пульт управления рассчитан не на педали, а на ручной контроллер - как в большинстве современных "электронных" трамваев.

одесский трамвай

Новый трамвай обошелся городу в совершенно "смешные" деньги - около 5 миллионов гривен. При этом почти 4 миллиона стоили приобретенные по тендеру "в комплекте" корпус с электронной системой управления. Во всей конструкции применен лишь один старый элемент - рамы ходовых тележек от трамвая "Татра-Т3" - они по своей конструкции практически "вечные" и могут прослужить даже 100 лет. Все остальное - новое, купленное у производителей или изготовленное в мастерских "Одесгорэлектротранса". Как собирали трамвай - смотрите в нашем предыдущем фоторепортаже.

 одесский трамвай

В салоне - 26 сидячих мест. 5 из них - в низкопольной средней части вагона. Над ходовыми тележками и в концах салона пол высокий, поэтому в салоне сохранены ступени - и это главный конструктивный недостаток такого трамвая. В целом, площадь низкопольной секции - около 35% общей площади салона. Впрочем, полностью низкопольный или хотя бы низкопольный на две трети вагон стоит совершенно другие деньги и, как правило, является многосекционным. Такие трамваи тоже скоро появятся в нашем городе.

одесский трамвай

В отличие от Киева, также строившего у себя подобные трамваи в 2012 году, на одесских вагонах модели "Каштан" двери и пандусы для колясок - собственного изготовления, не хуже по качеству, но в разы дешевле.

одесский трамвай

До конца года Одесса должна иметь шесть частично низкопольных трамваев "Каштан" - пять по проведенному в 2016 г. тендеру и еще один, приобретенный в 2015 г. и собранный к февралю 2016 г. Все они в перспективе будут работать на маршруте скоростного трамвая от поселка Котовского до Люстдорфа через центр города.

одесский трамвай

Материалы по теме