"Крымнаш": уникальный "пляжный" трамвай под Евпаторией прекратил существование (ФОТО)

В селе Молочное, что недалеко от Евпатории, окончательно прекратилось остановилось движение на одной из самых интересных и живописных трамвайных линий - "пляжного" трамвая.


Однопутная линия трамвая протяженностью всего 1,5 км была открыта летом 1989 года, и соединяла санаторий Юго-Западной железной дороги "Береговой" с пляжем. Изначально она была сугубо ведомственной - для отдыхающих в пансионате. Трамвай работал только в курортный сезон - примерно с мая по сентябрь.


Фото: www.transphoto.ru, пользователь Yufit

Несмотря на это, воспользоваться трамваем могли любые желающие, что делало его полноценным общественным транспортом.


Схема маршрута, автор Tomasz Wojtasik


Фото: Юрий Лисничук

Маршрут пролегал через красивейшие места, за пределами городской черты, чем привлекал туристов со всех уголков мира.


Фото: Сергей Крылов

Линию обслуживали 2 вагона Gotha T59 конца 50-х годов, сцепленные друг с другом. 


Фото: Daniel Moschke

К запуску движения в Молочное вагоны привезли из Евпатории, один из которых до этого успел отработать 20 лет в Николаеве.


Фото: Юрий Максимов

До сезона 2014 года движени осуществлялось каждое лето. Однако, в связи с уменьшившимся потоком отдыхающих после оккупации Крыма Россией, в 2014 году движение было запущено лишь в августе.


Август 2014-го, фото www.transphoto.ru, пользователь Andrey Atom

В 2015 году трамвай также не работал в связи с реконструкцией пансионата, для кофото www.transphoto.ru, пользователь АК (Александр)торого и была построена трамвайная линия.


Неработающая линия трамвая и депо летом 2015-го, фото www.transphoto.ru, пользователь АК (Александр)


Трамваи в "депо" летом 2015-го, фото Владимир Шелекасов

Планировалось, что в 2016 году трамвай будет работать как обычно – с июня по сентябрь, но сменивший собственника пансионат так и не был открыт и движение трамваев в очередой раз не было запущено. Кроме того, российские органы в сфере технического надзора даже в случае работы трамвая потребовали бы его остановки по причине старости вагонов и их неудовлетворительного технического состояния.


Заржавевшие рельсы трамвайной линии летом 2016-го, фото Юрий Максимов