Украинский электробус становится концептом реформирования общественного транспорта польского Люблина (ФОТО)

Успешные испытания украинского электробуса "Богдан" становятся основой для полного реформирования системы общественного транспорта в польском Люблине - там планируют полностью отказаться от обычных автобусов.


Муниципалитет города Люблин в Польше планирует, по итогам успешных испытаний украинского электробуса "Богдан-А701.00", полностью отказаться от обычных городских автобусов с двигателями внутреннего сгорания на ключевых маршрутах города. 

Электробус ходит по экспериментальному маршруту, который в нескольких местах пересекает линии троллейбусов. Недавно с помощю польской стороны электробус оснастили системой подзарядки прямо на маршруте - теперь он может заряжаться не только на конечных остановках, но и прямо на маршруте. На отдельных остановках, которые пересекаются с троллейбусной сетью, электробус с помощью подъемных пантографов питается энергией. Притом, пополнить запас энергии он может во время остановки, пока происходит посадка-высадка пассажиров. Быстрая подзарядка электробуса увеличивает пробег в автономном режиме и количество рейсов. А на конечных остановках он может за 15-20 минут подзарядиться на 80% емкости аккумуляторов.

Луцкий автозавод корпорации "Богдан" по заказу Польши, за 2 месяца изготовил первый электробус Богдан А701.00, который имеет завас хода в 120 км. Украинский автозавод разрабатывал кузов электробуса, а его дооснащением занималась уже польская фирма, которая оборудовала его системой быстрой подзарядки. "Кузов для него делали с использованием нержавеющей стали – он в 2,5 раза дороже, чем из черного металла, но имеет запас прочности на долгие годы. К тому же, электробус уже получил евросертификат. По условиям контракта, электробус нам нужно было выпустить за 2 месяца, а переговоры длились почти полгода. Когда мы передавали электробус, я тогда нашим партнерам сказал, что мы дольше торговались, чем делали машину" - говорит директор завода "Богдан" в Луцке Николай Джула.

Сейчас в Люблине в эксплуатируют 38 троллейбусов "Богдан-Ursus", а единственный пока электробус Богдан А701.00 ездит по не электрофицированному маршруту. Если эксперимент удастся и система быстрой подзарядки себе оправдает, то власти Люблина готовы будут заменить автобусы на электробусы, пустив их по перпендикулярным маршрутам к существующей троллейбусной сети.

Отметим, что в Одессу в настоящее время поступает партия из пяти троллейбусов "Богдан", почти идентичным тем, что работают в Люблине. Мало того, даже схема их окраски, за исключением цветов, повторяет схему окраски "Богданов" в Люблине. А внедрение в Одессе электробусов задекларировано на начавшемся сегодня инвестиционном бизнес-форуме "Одесса 5Т".

Фото: Mateusz Buczek (www.fotobus.msk.ru), www.ifobus.pl

Материалы по теме