Новые одесские троллейбусы: бесшумные и комфортные (ФОТО, ВИДЕО)

В одесском троллейбусном депо испытывают новые троллейбусы "Богдан" - инженеры и водители довольны. Вместе с ними "Богдан" испытал и фотокорреспондент Южный Курьер Транспорт.


В последний день июня в троллейбусном депо вовсю шло знакомство персонала с новыми троллейбусами "Богдан-Т701.17". Водители и инженерный персонал довольны - еще бы, получили, пусть и в небольшом количестве новую технику передового европейского уровня. Ведь "Богдан" уже давно вышел на рынок Евросоюза - его троллейбусы массово работают в польском Люблине, там же есть и экспериментальный электробус.

Пока что из пяти новых троллейбусов в депо уже имеются две машины, третью привезли поздно вечером 30 июня. А оставшиеся обещают подвезти до конца недели. 

В троллейбусах - низкий уровень пола по всему салону, 34 комфортных сидячих места, просторная накопительная площадка с местом для размещения инвалидной или детской коляски. Для сравнения - в имеющихся в нашем городе низкопольных троллейбусах "Тролза" российского производства сидячих мест всего 22. Кабину водителя охлаждает кондиционер. А вот для пассажиров вместо кондиционера - лишь широкие форточки. Правда, как показывает опыт поездок на таких же троллейбусах в Крыму и в Киеве, этого вполне достаточно в двигающейся машине, а вот во время длительной стоянки или в пробке будет жарковато.

"Российские "Тролзы", вроде бы построены из того же металла, на базе тех же импортных мостов и комплектующих, что и "Богданы" - но разница в качестве просто огромная. Я помню, как радовался новеньким "Тролзам" в 2009 году - тогда для Одессы это были почти космические технологии: низкий пол, асинхронный тяговый привод, кондиционер, а сейчас вижу, сравнительно с "Богданами", что это были просто ведра с гайками. Но, надо сказать - хорошие "ведра" - уже отработали семь лет без перебоев, и еще столько же отработают" - говорит один из инженеров троллейбусного депо.

Новый троллейбус включили и совершили "круг почета" по территории депо. На одном из недавно заасфальтированных участков троллейбус разогнался до максимальной скорости - она у него ограничена программно до 70 км/час. Общие впечатления - при езде по не самому ровному асфальту - тихо, мягко и комфортно.

Материалы по теме