В Одессе планируют начать производство частично низкопольных трамваев

Коммунальное предприятие "Одесгорэлектротранс" получило возможность начать собственное производство трамваев - на основе полученных технических условий на ранее собранный своими силами из комплектующих вагон.


Выяснилась причина, по которой длительное время после февральской презентации не выходил на маршруты собранный в Одессе частично низкопольный трамвай. Оказывается, достаточно длительное время продолжалась процедура получения и регистрации технических условий, позволяющих коммунальному предприятию "Одесгорэлектротранс" самостоятельно производить частично низкопольные трамвайные вагоны по принципу капитального ремонта с реконструкцией.

"На вагон 2966 мы получили свои технические условия, на капитальный ремонт с переоборудованием. Зарегистрировали их и по сути, можем начинать серийное производство. Можем и начнем. Фактически у Одессы появился впервые, свой собственный вагон. Теперь осталось только название придумать" - заявляет директор КП "Одесгорэлектротранс" Дмитрий Жеман.

На самом деле первые пять вагонов будут собраны на основе уже закупленных кузовов, произведенных фирмой "Политехносервис" на заводе в Калуше. Затем же, отмечает Жеман, одесские транспортники готовы строить кузова трамваев самостоятельно - на производственной базе вагоноремонтных мастерских КП "ОГЭТ" в бывшем трамвайном депо на Алексеевской площади. Такое производство вряд ли будет крупносерийным, но оно сможет обеспечить потребности Одессы в односекционных трамваях с частично низким уровнем пола, а также позволит участвовать в тендерах на капитальный ремонт трамваев "Татра-Т3" в другие города.

От изначальной модели "Tatra-T3UA3", известной также как "Каштан", одесские трамваи внешне будут отличаться мало. Основные отличия - в типе применяемых на них блоков электронной системы управления, возможности сцепки в состав между собой и с другими трамваями с аналогичной системой управления.

Такое производство, когда строящийся кузов "начиняется" покупным оборудованием является обычной практикой для производителей городского электротранспорта, ориентированных на поставки под конкретный заказ. Так, например, один из крупнейших производителей троллейбусов в мире - чешский завод "Шкода-Остров", уже более десяти лет как не изготовляет собственных кузовов. Под каждый заказ завод изготовляет троллейбусы на базе стандартных автобусных кузовов от "Irisbus", "Solaris" и на основе собственной или покупной электроники.

 

Материалы по теме

Трамваи-кафе, что установили на 6 станции Фонтана в рамках реконструкции площади, наконец-таки открыли двери для своих первых посетителей. Фотокорреспондент "Южного Курьера" побывал внутри и рассказывает о своих впечатлениях от нового заведения.