Как во Львове модернизируют старые трамваи (ФОТО)

Во Львове освоили достаточно бюджетную технологию капитального ремонта старых трамваев "Татра" с некоторым изменением их дизайна. 15 июня первый модернизированный таким образом трамвай презентовали общественности.


15 июня коммунальное предприятие "Львовэлектротранс" презентовало первый модернизированный трамвай модели "Татра-КТ4" 1984 года выпуска. Схема окраски модернизированного трамвая и некоторые элементы нового дизайна имеют определенное сходство с новыми трамваями и троллейбусами "Электрон".


Этот же трамвай - до модернизации в "ободранном" виде (на фото справа)

У старого двухсекционного вагона полностью заменили электрооборудование, однако система управления тяговыми электродвигателями осталась того же типа, что и ранее. Салон капитально отремонтирован. Главное отличие - измененный дизайн. Так, лобовое стекло в кабине водителя "выгнуто" вперед для большего объема, остекление салона заменено на вклеенные панорамные стекла. Установлены также кондиционер кабины водителя, противотуманные фары и электронное маршрутное табло с автоинформатором. 


Трамвай после модернизации

Общая стоимость такого капитального ремонта составила около 500 тысяч гривен. Как подчеркнул директор КП "Львовэлектротранс" Михаил Сидорович, из этой суммы только на ходовые тележки ушло 200 тысяч гривен. "В тележках, на которые опирается вагон, мы заменили все детали" - заявил Сидорович, - "на трамвае установили дополнительные противотуманные фары, заменили обшивку и бампер. Также установили новые окна. Лобовое стекло сделали выгнутым, чтобы было больше воздуха, большая обзорность и легче было работать водителю".

В трамвайном депо уже начали модернизацию второго вагона. Всего, по расчетам, планируется таким образом модернизировать по одному вагону каждые полтора месяца.

В трамвайном парке Львова насчитывается 122 пассажирских вагона, из которых всего 79 - в работоспособном состоянии. Новых из них только два - это низкопольные сочлененные трамваи "Электрон". Остальные - двухсекционные с высоким уровнем  пола модели "Татра-КТ4" чешского производства 1980-х гг. 26 таких трамваев в середине 2000-х были закуплены в городах Германии подержанными, но после модернизации и в очень хорошем техническом состоянии.

Цена львовского капитального ремонта с модернизацией примерно вдвое, а то и втрое дешевле капитального ремонта трамваев, проводимых по тендерным процедурам для Каменского (бывший Днепродзержинск) или Харькова. При этом Львов имеет достаточно большой "запас" неработоспособных трамвайных вагонов для модернизации. Ранее во Львове работал специальный ремонтный завод электротранспорта, выполнявший, в том числе заказы других городов. Сейчас во Львове капитальный ремонт и модернизацию электротранспорта проводят своими силами - прямо в депо, или на заводе "Электрон".

Фото: www.zaxid.net, www.alex-shutyuk.livejournal.com, Андрей Василюк

Материалы по теме

6 декабря в Одессе впервые с рабочим визитом побывала глава Минздрава Ульяна Супрун и рассказала, как именно она видит реформу отечественной медицины. По мнению Супрун, на первичном уровне произойдет переход к семейной медицине, финансируемой из бюджета по страховому принципу, а врачи будут получать деньги за количество пациентов и оказывать медицинские услуги в клиниках или в виде самостоятельной врачебной практики.

Сегодня в Практической гавани города Одесса в честь годовщины Вооруженных сил Украины состоялась торжественная церемония включения в состав Военно-Морских Сил ВС Украины новых малых бронированных артиллерийских катеров "Аккерман" и "Бердянск".