В Одессу пытались продать троллейбусы с разрушенного и разграбленного завода (ФОТО, ВИДЕО)

Одним из претендентов на поставку в Одессу пяти троллейбусов была фирма-посредник, предлагавшая троллейбусы марки "ЛАЗ". Но на самом деле Львовского автобусного завода уже нет - вместо него теперь пустые цеха и руины.


В прошедшем недавно тендере на поставку в Одессу пяти низкопольных троллейбусов, в котором победил завод "Богдан", дешевле всего предлагали троллейбусы марки "ЛАЗ". Однако, они не соответствовали сразу нескольким условиям тендера - не имели независимой подвески ходовой части, а их корпуса были произведены еще несколько лет назад, еще к "Евро-2012".

Примечательно, что после того, как продукцию "ЛАЗа" отклонили, поставщик этих троллейбусов выступил в СМИ с заявлениями о дискриминации. И формально оказался прав - поскольку украинское законодательство не предусматривает достаточно детальных технических условий для тендеров на общественный транспорт. Однако, отсутствие законодательных условий для тендеров, если слегка утрировать ситуацию, позволяет, теоретически, заявить высокопольный или лишь частично низкопольный троллейбус на тендер, в котором заказчик требует полностью низкопольную машину. 

Ситуация, в которой троллейбусы "ЛАЗ" продает не производитель, а фирма-посредник "СТГ-Инжиниринг", вполне понятна, если более внимательно посмотреть на то, как выглядит сейчас сам завод "ЛАЗ". А выглядит он плохо. Огромные здания цехов стоят пустыми, без оборудования, все рушится и разваливается. Имущественный комплекс завода находится под арестом и неоднократно выставлялся на аукционы по продаже арестованного имущества - но безуспешно. "Перед вами не Донецкий аэропорт на Востоке Украины. Это здания Львовского автобусного завода, который за последние несколько лет превратился в руины." - писало львовское издание "ИнфоКава" еще в апреле 2015 года. 

Фактически, завод "ЛАЗ" даже не смог вовремя выполнить весь объем поставок троллейбусов и автобусов в Киев, Харьков, Донецк и Львов еще под чемпионат Европы по футболу 2012 года. После этого на территории завода осталось несколько десятков кузовов троллейбусов и автобусов в разной степени готовности сборки, которые фирмы-посредники периодически пытаются продать на тендерах. 

На видео, снятом с квадрокоптера в феврале 2016 года, видно, что процесс разрушения заводских цехов уже почти достиг необратимой точки. Производство полностью остановилось осенью 2014 года, а завод стал банкротом. Перед этим, начиная с 2013 года, "ЛАЗ" выплатил заказчикам несколько десятков миллионов гривен компенсации за недопоставленную технику. До банкротства владельцем группы заводов "ЛАЗ", которая также включала в себя автосборочный завод в бывшем Днепродзержнске, был российский бизнесмен Игорь Чуркин - родственник скандального представителя России в ООН Виталия Чуркина.

Фото: "ИнфоКава", видео: "канал 24"

Материалы по теме

В Одессе продолжается ремонт Тираспольской площади. Сделаны земляные работы, построили большую часть новых трамвайных путей и уложили часть гранитной мостовой и даже тротуара. Работы продолжаются.