В прифронтовой Авдеевке испытывают трамвай на дизель-генераторе (ФОТО, ВИДЕО)

В подконтрольном украинским властям городе Авдеевка на окраине захваченного сепаратистами Донецка пытаются восстановить движение трамваев с помощью дизель-генераторов.


О попытках восстановить движение трамваев в поддконтрольном законным властям городе Авдеевка, что буквально на окраине Донецка, сообщает местный паблик в соцсети.

До этого в результате попаданий артиллерийских снарядов в ходе боевых действий под Донецком в декабре 2014-го - январе 2015-го были повреждены контактная сеть, пути, трамвайное депо и несколько трамваев. С 4 декабря 2014 года движение трамваев осуществлялось только от депо до коксохимического завода. А с 22 января трамваи остановились окончательно - местный горсовет принял решение полностью демонтировать контактную сеть и законсервировать уцелевшие трамваи.

17 мая 2016 г. один из трамвайных вагонов Авдеевски совершил испытательный рейс по городу с установленной в его салоне дизель-генераторной установкой марки SDMO-Gtnstt T88k мощностью 80 киловатт. Дизель-генератор установили прямо в салоне напротив средней двери. А для обеспечения работы двигателей постоянного тока от вырабатываемого генератором переменного тока авдеевские трамвайщики самостоятельно изготовили выпрямитель. Перед этим путейцы привели в порядок пути от трамвайного депо до коксохимического завода.

 

По словам директора КП "АТТУ" Михаила Гринника, дизель-генераторный трамвай - это эксперимент, нацеленный на проработку возможности восстановления трамвайного движения в городе. На покупку нового провода для контактной сети ни у предприятия, ни у города денег нет. К тому же, фактическое нахождение города в непосредственной близости от линии фронта не гарантирует безопасности - в любой момент обстрелы со стороны боевиков могут возобновиться и снова повредить трамвайную сеть.

В промышленном городе с населением на момент начала боевых действий около 35 тысяч человек действовала система трамвая протяженностью до 24 километров путей, по которым ходило два маршрута. Их обслуживало 24 пассажирских и один служебный трамвайный вагон. Основной задачей трамвая в Авдеевке было обеспечение подвоза работников коксохимического завода. Разобранная в Авдеевке одна из линий трамвая не доходила всего три километра до Донецка. 

Жители Авдеевки в социальных сетях делятся впечатлениями от дизельного трамвая. Одни видят в этом попытку налаживания нормальной жизни в прифронтовом городе. Другие совершенно справедливо отмечают технические сложности оборудования старых, еще советского производства, трамваев дизель-генераторами.

Видео: www.rian.com.ua, фото: vk.com/my_avdeevka, www.transphoto.ru

 

Материалы по теме