В тендере на 5 трамвайных кузовов для Одессы соревнуются "Татра-Юг", "КЗЭТ" и завод кранов из Калуша

Вчера прошло раскрытие предложений по тендеру на поставку пяти кузовов трамваев для Одессы. Претендуют три завода - "Татра-Юг", киевский завод электротранспорта и краностроительный завод из Калуша.


4 мая были раскрыты ценовые предложения по тендеру на поставку пяти трамвайных кузовов с частично низким уровнем пола для коммунального предприятия "Одесгорэлектротранс". На тендер, после жалобы одного из участников и некоторого изменения технических условий, заявились три участника. 

Самым дешевым стало предложение одесской компании "Татра-Юг", имеющей фактическое производство трамваев на заводе "Южмаш" в Днепропетровске. Совместное предприятие готово предоставить пять кузовов за 15,9 млн. грн. или 3,3 млн. за штуку. Отметим, что, в отличие от своих конкурентов, "Татра-Юг" имеет многолетний опыт производства трамваев на основе модели "Татра-Т6В5" по полному производственному циклу. Но при этом трамваи от "Татра-Юг" в настоящее время оказались дороже аналогичных или даже более современных трамваев других производителей. К тому же, именно "Татра-Юг" подавала вышеупомянутую жалобу в ходе процедуры тендера, которую отклонил антимонопольный комитет.


Вот такие частично низкопольные трамваи производит "Татра-Юг"

Второе предложение исходит от "Киевского завода электротранспорта" (КЗЭТ), который фактически ничего не производит, передавая заказы субподрядчику - СТО "Киевпасстранс". За 5 кузовов трамваев КЗЭТ хочет 18,999 млн. грн. - примерно по 3,8 млн. грн. за штуку. В фактическом активе КЗЭТ - производство через субподрядчика всего одного сочлененного трамвая на основе "Татра-Т3" модели "K3R-NNP Каштан", а также изготовление сочлененных трамваев "Кобра". "Кобры" изготавливались на базе двух старых вагонов "Татра-Т3", которые через узлы сочленения соединялись в один сочлененный трамвай с низкопольной навесной секцией. Трамвай "K3R-NNP Каштан" состоит из трех секций, в каждой из которых имеется низкопольная вставка, а над каждой из четырех ходовых тележек пол высокий. Таким образом, чтобы пройти из одного конца этого трамвая в другой, нужно три раза спуститься и три раза подняться по ступенькам в салоне.


Трамвай "K3R-NNP Каштан" в Киеве. По расположению окон хорошо заметна разница между участками салона с низким и высоким уровнем пола. Фото: www/transphoto.ru, пользователь Mark-GVA 

Третье предложение - от ООО "Политехносервис" за 18,95 млн. грн, - по 3,71 млн. грн. за один кузов трамвая. "Политехносервис" имеет фактическое производство кузовов на краностроительном заводе в городе Калуш. Именно там были изготовлены кузова трамваев модели "Татра-Т3UA Каштан", шесть из которых в 2012 году поступили в Киев, а один из неоплаченных тогда кузовов в 2015 г. был приобретен в Одессу и собран самостоятельно.


Трамвай "Каштан", идентичный киевским, собранный в Одессе

Практически одновременно проходит тендер на поставку в Одессу пяти троллейбусов, в котором победил "Богдан".

Материалы по теме