В Кривом Роге начались испытания "автономного" троллейбуса с дизель-генератором (ФОТО)

Электротранспорт Кривого Рога проводит необычный эксперимент - один из их троллейбусов во время ремонта оборудовали дизель-генератором для возможности автономной работы без контактной сети.


В Кривом Роге в качестве эксперимента начинает работать троллейбус, который сможет работать на участках без контактной сети - на нем установили дизель-генератор. За основу взяли троллейбус 2006 года постройки модели ЮМЗ-Е186 - первой в Украине модели низкопольного троллейбуса. Новое оборудование установили на задней площадке машины, а сидения с неё перенесли на накопительную площадку. Так что, вместимость такого троллейбуса уменьшилась.

Он будет работать на маршруте 24, соединяя микрорайон "Восточный-3", автовокзал и железнодорожную станцию Червоная. Запуск данного маршрута планировался еще в советское время, так как кроме скоростного трамвая на данном участке отсутствует транспорт, в котором действовали бы льготы для граждан. Однако проект так и не был реализован.

В данный момент производится обкатка троллейбуса без пассажиров. С 10 мая он начнет работу с пассажирами по укороченному маршруту от Автовокзала до Микрорайона "Восточный" по Объездной дороге. В данный момент выпуск будет составлять 1 машину, но в будущем планируется увеличить его до четырех - либо в случае переоборудования в дизель-генераторные других троллейбусов, либо на маршрут поставят обычные автобусы.

Однако местные жители считают, что маршрут не будет пользоваться популярностью, так как уже есть маршрутные такси, полностью или частично его дублирующие. Более того, в криворожских троллейбусных депо катастрофическая нехватка троллейбусов, из-за чего на многих маршрутах интервал движения составляет час и более.

Отметим, что в Одессе также имеются троллейбусы, которые теоретически могут самостоятельно проехать небольшое расстояние без контактной сети. Речь идет о 16 троллейбусах "Тролза" 2009 года выпуска, которые оснащены системой автономного хода на аккумуляторах. В настоящее время она не используется, но в первые годы после поступления этих троллейбусов они могли "автономно" проехать до 500 метров на небольшой скорости - это позволяло, например, объехать место аварии.

Фото: www.transphoto.ru, пользователь Дальнобойщик

Материалы по теме