Объявлены тендеры на покупку нового электротранспорта для Одессы

КП "Одесгорэлектротранс" намерен купить 5 троллейбусов и 5 трамваев. Предприятие уже объявило тендер на закупку общественного транспорта, а горсовет вчера на сессии выделил для этого деньги


Вчера решением Одесского городского совета коммунальному предприятию "Одесгорэлектротранс" выделили средства в размере 45, 4 миллионов гривен. На эти средства предприятие закупит новые троллейбусы и трамвайные кузова для самостоятельной сборки новых трамвайных вагонов. Поскольку цены на электротранспорт в Украине можно узнать только на основе анализа тендеров в Одессе и других городах, то все дальнейшие выводы основаны именно на этом анализе.

Стоимость троллейбусов составляет приблизительно 26 миллионов 400 тысяч гривен - примеро по 5,3 миллиона на троллейбус.. В пяти полностью низкопольных троллейбусах будет по 100 мест, из которых 22 сидячие. Кроме того, они будут оборудованы пандусами для удобного пользования транспортом людям с ограниченными физическими возможностями. Также троллейбусы будут оснащены WI-FI, системой видеонаблюдения и кондиционерами в кабинах водителей.

Цена в 5,3 миллиона за один троллейбус примерно соответствует львовскому "Электрону-Т191" - эта модель заявляется на тендеры с предложением более 5 миллионов за машину. А вот минимальное количество сидячих мест - 22, соответствует уже имеющимся в Одессе 16 троллейбусам "Тролза-5265 Мегаполис", которые в Украине пытается продавать по методу "отверточной" сборки завод "Южмаш" через своего дилера компанию "Литан".

На трамвайные кузова с частично низким уровнем пола потратят не более 19 миллионов гривен. Планируется, что предприятие самостоятельно будет на их основе собирать новые трамваи. Их пассажировместимость будет составлять 150 мест, среди которых 26 сидячих. Речь идет об уже зарекомендовавших себя кузовах модели "Татра-Т3UA3 Каштан", разработанных чешской компанией "Прагоимекс" на основе стадартной модели "Татра-Т3" с низкопольной средней частью. В Украине такие кузова на основе чешской лицензии имеет право производить завод строительных машин в Калуше. Кроме того, у этого завода имеется два готовых кузова, в свое время оставшихся не оплаченными после заказа аналогичных трамваев "Каштан" в Киеве.

Предложения, поступившие коммунальному предприятию, будут обнародованы 27 и 28 апреля.

Обновление троллейбусного парка в виде закупки 45 "рогатых" за счет кредита ЕБРР пока что зависло в воздухе - уже выделенный кредит находится на согласовании с профильными министерствами. Очевидно, что, не дожидаясь этой процедуры, одесская мэрия решила за свой счет заняться обновлением троллейбуса. К тому же, закупленные сейчас 5 машин могут оказаться того же типа, который затем будет поставлен и по европейскому кредиту. Ситуация с рынком новых троллейбусов в Украине не изменилась с лета 2015 года, когда Южный Курьер провел его анализ.

Один новый трамвай  "Каштан" уже собран силами вагоноремонтных мастерских и депо КП "Одесгорэлектротранс" и начал работу с пассажирами в конце февраля. Покупка его кузова обошлась примерно в 1 миллион гривен, а весь процесс сборки нового трамвая - в 5 миллионов.

Материалы по теме

Трамваи-кафе, что установили на 6 станции Фонтана в рамках реконструкции площади, наконец-таки открыли двери для своих первых посетителей. Фотокорреспондент "Южного Курьера" побывал внутри и рассказывает о своих впечатлениях от нового заведения.

Сегодня, в "Открытом Медиа-Центре", состоялось обсуждение стройки у памятника архитектуры на Французском бульваре, а именно на территории санатория имени Чувырина, ранее известного как дача Анатры.