Собранный в Одессе низкопольный трамвай выехал на улицы города (ФОТО)

Уже послезавтра одесситов порадует еще один новый трамвай, собранный из машинокомплекта в вагоноремонтных мастерских КП "Одесгорэлектротранс". А сегодня он совершил первый испытательный рейс по улицам Одессы, а корреспондент Южного Курьера стал его первым пассажиром и оценил достоинства и недостатки новой техники.


24 февраля одесситам официально презентуют новый частично низкопольный трамвай Т3UA-3 Каштан", собранный осенью-зимой прошлого года в вагоноремонтных мастерских КП "Одесгорэлектротранс". Несмотря на то, что официальный сайт горсовета сообщает о том, что ".... закончили капитальный ремонт трамвайного вагона Т-3 с реконструкцией кузова путем замены каркаса на новый с низкопольной средней частью", на самом деле речь идет о постройке совершенно нового трамвая с использованием отдельных элементов (в частности, ходовых тележек) от старых вагонов.

Сегодня новый трамвай совершил первый испытательный рейс по улицам Одессы, проехав от вагоноремонтных мастерских, что на Алексеевской площади в боксах бывшего трамвайного депо, до депо на улице Водопроводной.

В новом трамвае имеется 25 сидячих мест и две накопительных площадки. Средняя часть корпуса имеет низкий уровень пола, без ступенек на входе, но зато ступеньки есть в проходе. В низкопольной части есть специально оборудованное место для инвалидой коляски, пандус у двери и 5 сидячих мест. Остальные 20 мест - в "высоких" частях салона спереди и сзади. У задней двери - еще одна накопительная площадка.

Скорее всего, новый трамвай получит бортовой номер 2966 и будет по документам оформлен как капитальный ремонт старого вагона. Этот путь не новый - точно так же пополняет свой трамвайный парк столица Чехии Прага. Там также строят новые трамваи с частично низким уровнем пола, повторяющие по дизайну старые модели "Татра-Т3", но оформленные по документам как модернизация.

Трамвай модели "Т3UA-3 Каштан", является "клоном" чешского трамвая "Татра-Т3PLF", отличающегося от базовой модели "Татра-Т3" удлиненным корпусом и низким уровнем пола на средней площадке. В Украине подобные трамваи имеются только в Киеве в количестве шести штук, где и велось их полукустарное производство на станции технического обслуживания КП "Киевпасстранс", а их кузова изготовлены на заводе строительного оборудования в Калуше по лицензии чешской компании "Прагоимекс" - юридического правопреемника крупнейшего производителя трамваев "ЧКД Прага".

В Одессе уже есть один частично низкопольный трамвай - это вагон модели К1М, закупленный в декабре 2015 года за 13,8 миллионов гривен на основе софинансирования из государственного бюджета - 4,6 миллиона, остальные средства выделены из муниципального бюджета. Покупка кузова и сборка трамвая "Каштан" обошлась в почти 5 миллионов гривен - из собственных средств КП "Одесгорэлектротранс".

Новый трамвай "Каштан", скорее всего, будет работать на маршруте №7, идущем на поселок Котовского. Расписание его работы, как и другого низкопольного приспособленного для инвалидов электротранспорта, опубликовано на сайте КП "Одесгорэлектротранс".

 

Материалы по теме

На севере Мюнхена сегодня местный житель стрелял в толпу с криками "Сдохните, иммигранты". В результате происшествия погибло 10 человек, в том числе, террорист. И еще 27 человек получили ранения.