Впервые на одесских маршрутах появился трамвай, приспособленный для инвалидов (ФОТО)

Сегодня в Одессе начал работу купленный недавно частично низкопольный трамвай модели К1М.


Новый трамвай сегодня с 6 часов утра работает на 28-м маршруте, опоясывающем центр Одессы по старой границе порто-франко от улицы Пастера до парка Шевченко. В первые дни трамвай выполняет своего рода испытательные рейсы с пассажирами. Затем он будет направлен для постоянной работы на маршрут №5, на котором сконцетрированы все самые новые и самые вместительные трамваи Одессы.

Вагон модели К1М имеет традиционную односекционную компоновку в виде цельного вагона на двух тележках. Уровень пола в передней и задней части, над тележками - высокий, в средней части устроена низкопольная вставка. Поэтому чтобы пройти из начала в конец салона, пассажиру или кондуктору придется дважды преодолеть ступени. Низкий пол занимает примерно 35% площади салона.

Вагон привезли в Одессу 18 декабря, с этого времени шли его испытания в депо и официальная процедура приемки. Трамвай получил бортовой номер 7012, продолжающий линию нумерации вагонов производства "Татра-Юг".

"К1М" - модернизация производимого предприятием "Татра-Юг" с 2001 года обычного высокопольного вагона "К1". Внешне он отличается от него чуть большими по высоте окнами в средней части. Кроме того, в нем имеется стандартная для современного общественного транспорта информационная система - электронные табло, показывающие снаружи и внутри салона номер маршрута, названия остановок и прочую полезную информацию, голосовой автоинформатор. Для инвалидов в проеме средней двери имеется выдвижной пандус, а на накопительной площадке в низкопольной части салона оборудовано место для колясок. Кабина водителя оснащена кондиционером.

Сам "К1", в свою очередь, является видоизмененной версией чешского трамвая "Татра-Т6В5", который был запущен в серию еще в середине 1980-х, а сам модельный ряд "Т6" был разработан еще в 1970-х.

Новый одесский трамвай стоит 13,8 миллиона гривен. Это высокая цена для трамвая морально устаревшей модели. Так, полностью низкопольный трамвай "Электрон-T3L44", с тремя секциями, но под узкую колею в 1000 мм, сейчас стоит те же 14 миллионов гривен - по такой цене эти трамваи собирается купить мэрия Житомира. Под широкую колею у "Электрона" есть только пятисекционный вагон стоимостью 27 миллионов гривен. В то же время на территории Украины "Татра-Юг" является единственным предприятием, ведущим реальное производство (а не отверточную сборку) односекционных трамваев традиционной компоновки.

Кстати, вышеупомянутый трамвай "Электрон" сегодня совершил первые рейсы с пассажирами в Киеве на маршруте скоростного трамвая. В Киеве, правда, частично низкопольные трамваи существуют с 2006 года, созданы они либо на базе старых вагонов "Татра" с низкопольными секцими, либо единичные экземпляры новых частично низкопольных многосекционных трамваев.

Фото: Александр Вельможко, Максим Арбузов, в Киеве - Nevidimka, Santechnik, www.transphoto.ru

Материалы по теме

Бывший начальник Одесской таможни Юлия Марушевская на своей странице в Фейсбук прокомментировала увольнения по причине служебного несоответствия. Она считает полученные ею выговоры и дисциплинарную ответственность коррупцией.