В Одессу привезли новый трамвай (ФОТО)

Александр Вельможко, фото Андрея Сергеева  |  Пятница , 18 декабря 2015, 16:30
Сегодня утром в Одессу привезли из Днепропетровска новый трамвай "К1М" от "Татра-Юг" - частично низкопольный вагон, снаружи и изнутри очень похожий на уже имеющиеся в нашем городе трамваи.
В Одессу привезли новый трамвай (ФОТО)

Утром 18 декабря в трамвайное депо №1, что на улице Водопроводной, привезли на автотрейлере новый трамвай модели "К1М", выпущенный предприятием "Татра-Юг" на производственных мощностях завода "Южмаш" в Днепропетровске. Таким образом было строго выполнено требование тендера о поставке вагона до 18 декабря.

На момент визита нашего фотокорреспондента, работники депо уже вовсю настраивали электронику трамвая и готовили его к испытаниям на одесских рельсах.

Представители компании-производителя уверены, что вслед за этой покупкой, Одесса начнет модернизацию своей трамвайной сети. Ведь Одесса с 2008 года не получала новых трамваев, а всего с 1988 до момента нынешней поставки в город поступило всего 11 новых вагонов - все от "Татры-Юг".

Трамвай "К1М" имеет традиционную односекционную компоновку в виде цельного вагона на двух тележках. Уровень пола в передней и задней части, над тележками - высокий, в средней части устроена низкопольная вставка. Поэтому чтобы пройти из начала в конец салона, пассажиру или кондуктору придется дважды преодолеть ступени. Низкий пол занимает примерно 35% площади салона.

"К1М" - модернизация производимого предприятием "Татра-Юг" с 2001 года вагона "К1". Сам "К1", в свою очередь, является видоизмененной версией чешского трамвая "Татра-Т6В5", который был запущен в серию еще в середине 1980-х, а сам модельный ряд "Т6" был разработан еще в 1970-х.

Новый одесский трамвай стоит 13,8 миллиона гривен. Это очень высокая цена для трамвая морально устаревшей модели, так как полностью низкопольный трамвай "Электрон-T3L44", с тремя секциями, но под узкую колею в 1000 мм, сейчас стоит те же 14 миллионов гривен. Именно по такой цене эти трамваи собирается закупать транспортное управление Житомира. Под широкую колею у "Электрона" есть только пятисекционный вагон стоимостью 27 миллионов гривен. В то же время на территории Украины "Татра-Юг" является единственным предприятием, ведущим реальное производство (а не отверточную сборку) односекционных трамваев традиционной компоновки.

comments powered by HyperComments