Какой новый трамвай будет в Одессе: белорусский или украинский?

В ближайшие дни КП "Одесгорэлектротранс" закупит низкопольный трамвай отечественного производства. В данный момент известны три производителя, которые подали заявки на тендер - Торговый дом УКВЗ-Украина, одесско-днепропетровская фирма "Татра-Юг" и ЧП "Метаюрсервис".


Наиболее вероятный вариант - вагон К1М с переменным уровнем пола от "Татры-Юг". Он производится на днепропетровском "Южмаше" зарегистрированной в Одессе компанией "Татра-Юг". Стоимость вагона составляет 14 миллионов гривен. В Одессе уже есть 10 трамваев модели К1 выпуска 2006-2008 года, которые ходят на некоторых городских маршрутах. Они уже хорошо знакомы одесским трамвайщикам, которые знают эту технику как свои пять пальцев, но при этом жалуются на низкую надежность ряда ключевых узлов.


К1М от обычного К1 отличается только низкопольной средней частью и, соответственно, ступеньками в салоне. Фото: Александр Вангородский, www.transphoto.ru

Второй вариант - односекционный вагон модели БКМ-62103 производства белорусского завода "Белкоммунмаш", входящего в состав швейцарской корпорации "Штадлер" с транзисторной системой управления, асинхронными двигателями переменного тока, и переменным уровнем пола от посреднической фирмы "Метаюсервис". Стоимость вагона также составляет 14 миллионов гривен.


Трамвай БКМ-62103 в Витебске, такие вагоны в большом количестве выпускаются с 2009 года и работают во многих городах Беларуси и России. Фото: Евгений Полесов, www.transphoto.ru

Еще одна заявка от "Торгового дома УКВЗ-Украина". Их предложение наиболее дешевое и составляет 12 миллионов гривен за трамвай. Однако, в документах производителя имеется много неточностей. Скорее всего, данная компания поставит в Украину либо частично локализованный вариант российского частично низкопольного односекционного трамвая модели 71-623 (которые при более современном дизайне является еще и более дешевым), либо предоставит белорусский трамвай. Вероятно, речь может идти о "застрявшем" во Львове экземпляре вагона 71-623, привезенном в Украину еще в 2011 году для демонстраций и участия в тендерах.


Российский частично низкопольный трамвай 71-623, массово выпускаемый на Усть-Катавском заводе. Еще пять лет назад он стоил в полтора раза дешевле, чем украинский К1. Фактическая война между Россией и Украиной, при необходимости, не станет препятствием - ничего личного, только бизнес, через посредников. На фото - "выставочный" экземпляр на испытаниях в соседнем Николаева, фото: Степан Заверзаев, www.transphoto.ru

Продукция львовского завода "Электрон" существенно дороже - пятисекционный полностью низкопольный трамвай для широкой колеи сейчас стоит 27 миллионов гривен. Более короткая версия в три секции для узкой колеи сейчас стоит, на основе тендера в Житомире, 14 миллионов гривен. Однако, трамваи "Электрон", по мнению директора КП "Одесгорэлектротранс" Дмитрия Жемана, не слишком надежны и за все время их производства, с 2012 года, выпущено всего три штуки - два узкоколейных вагона для Львова и один опытный ширококолейный вагон для Санкт-Петербурга, который сейчас проходит испытания в Киеве.

Тендер на поставку одного частично низкопольного трамвая частично будет финансироваться из государственного бюджета.

Материалы по теме