Одесса стала первым городом Украины, получившим деньги на обновление транспорта по программе ЕБРР 2015 года

Сегодня в Одессе подписали договор о выделении КП "Одесгорэлектротранс" кредита на покупку 45 новых троллейбусов. Таким образом Одесса стала первым городом Украины, который начнет осуществлять на практике программу ЕБРР о выделении 100 миллионов евро разным городам страны на обновление общественного транспорта.


Еще 15 октября Совет директоров Европейского Банка Реконструкции и Развития принял решение о предоставлении Украине 100 млн. евро на модернизацию общественного транспорта. Эти средства будут выделены в виде кредитов предприятиям общественного транспорта для улучшения инфраструктуры общественного транспорта в Одессе, Черновцах, Чернигове и нескольких других городах. Переговоры об этом велись муниципалитетами указанных городов с ЕБРР еще с весны нынешнего года.

В частности, Одесса еще 10 июня на сессии горсовета приняла поправки к городскому бюджету и пока еще действующей муниципальной программе по развитию электротранспорта на 2011-2015 гг., касающиеся финансирования закупки новых троллейбусов.

Сегодня директор коммунального предприятия "Одесгорэлектротранс" Дмитрий Жеман и старший банкир, руководитель сектора инфраструктуры и энергетики в Украине ЕБРР Марк Магалецкий подписали договор о выделении предприятию кредита для приобретения 45 новых троллейбусов. Кредит будет выдан КП "Одесгорэлектротранс" в размере 8 миллионов евро под 7% годовых. Сумма кредита составляет 8 миллионов евро - на 12 лет. Сумма ежегодного платежа по процентной ставке составит около 560 тыс. евро, по телу кредита - 666 тыс. евро. Таким образом, ежегодно коммунальное предприятие будет выплачивать 1,22 млн. евро. Кредит выдается под городские гарантии. Это означает, что если КП "ОГЭТ" окажется не в состоянии выплачивать долг по кредиту, то его обязательства возьмет на себя непосредственно городской бюджет. До подписания договора ЕБРР выделит в рамках технической кооперации 2,5 миллионов евро, после подписания - еще 5,5 миллионов евро.

Все новые троллейбусы должны быть полностью низкопольными, иметь современную электронную систему управления, электронные информационные и навигационные системы. Возможно, в тендере будет заложено требование наличия автономного хода на аккумуляторах и кондиционирования кабины водителя и салона. Еще одним из условий, скорее всего, станет наличие у производителя не менее 10 готовых троллейбусов для немедленной их поставки сразу после заключения договора. А учитывая немалый для Украины объем заказа, сроки поставки всех 45 машин могут растянуться до конца 2016 года.

Подписание договора дает возможность коммунальному предприятию объявлять тендер на поставку троллейбусов. На всех этапах процесс закупки будет контролироваться экспертами ЕБРР. Это позволит избежать завышения цены, откатов или же составления тендерных условий, заточенных под одного конкретного поставщика.

Сейчас в Одессе имеется 169 пассажирских троллейбусов, из которых в работоспособном состоянии 118. Из этих 169 машин лишь 16 могут считаться относительно новыми - это низкопольные троллейбусы "Тролза" 2009 года выпуска. Также имеется 14 троллейбусов "ЮМЗ-Т2" 1996-2003 гг. выпуска, 26 троллейбусов "ЮМЗ-Т1" 1992-1996 гг. выпуска, из которых 9 остались в изначальном виде (сочлененные), 12 - переделаны или переделываются в обычные, односекционные машины. Кроме того, в 2012 г. закупили 13 подержанных троллейбусов "Шкода" в Чехии. Еще 10 троллейбусов - собранные из машинокомплектов в 2003-2005 гг. новые машины, оформленные по документам как капитальный ремонт старых. Все остальные старые троллейбусы "ЗиУ682" производства 1987-1992 гг. которые вдвое-втрое отработали положенный им 10-летний срок эксплуатации.

Материалы по теме