Старые трамваи из Риги красят в цвета одесского флага (ФОТО)

Закупленные Одесской мэрией 10 подержанных трамваев на заводе в Запорожье красят в цвета флага города.


Окочальтельно прояснилась ситуация с закупленными Одессой десятью подержанными трамваями "Татра". Это будут вагоны из города Рига, выпущенные в 1977-1982 гг. в Чехословакии и прошедшие в 1999-2002 гг. капитальную модернизацию. Сейчас часть вагонов находится на Запорожском электровозоремонтном заводе, где им проводят предпродажную подготовку - приводят в порядок салоны, перекрашивают в цвета флага Одессы. По некоторым данным, установленная на эти вагоны при рижской модернизации электронная система управления венгерского производства "Ganz-Transelectro" меняется на транзисторно-импульсную систему, применяемую на трамваях украинского производства модели "К1".

Несмотря на официальные пресс-релизы Министерства инфраструктуры Украины и Запорожского электровозоремонтного завода (ЗЭРЗ), руководство КП "Одесгорэлектротранс" длительное время отрицало, что ремонтируемые в Запорожье трамваи предназначены для Одессы. Так, директор КП "ОГЭТ" Дмитрий Жеман заявлял, что главное условие тендерной закупки 10 подержанных вагонов - их предыдущее место работы в Евросоюзе и ранее проведенная модернизация. Однако, трамваи из Риги удовлетворяют всем этим условиям, так как Латвия с 2004 г. в составе Евросоюза, а ее столица Рига  модернизировала более 190 трамваев "Татра-Т3" в начале 2000-х. Из них в начале 2014-го 3 трамвая продали в Донецк, а еще 26 - в Харьков, где они успешно работают.

Закупка подержанных трамваев "Татра" из Риги оправдана не только для Одессы, но и других городов Украины - там также используется стандартная колея 1524 мм, тогда как при покупке подержанных трамваев из той же Чехии приходится переделывать их ходовую часть с колеи 1435 мм. Правда, рижские трамваи отличаются использованием вместо обычного токоприемника троллейбусной штанги.

Тендер на закупку 10 подержанных трамваев в Одессу был объявлен еще в апреле 2015 года. После того, как ряд крупных и мелких фирм-посредников выставили свои условия, выиграл тендер торговый дом "Литан", обязавшийся поставить 10 вагонов "Татра-Т3" по 994 тысячи гривен каждый. "Литан" в настоящее время занимается посредничеством при поставках подержанного электротранспорта из стран Европы и Прибалтики в города Украины, осуществлял "отверточную" сборку троллейбусов белорусского и российского производства под маркой "Днипро", ранее был эксклюзивным продавцом украинских троллейбусов прозводства завода "Южмаш" (ЮМЗ).

По словам мэра Одессы Геннадия Труханова, первые пять вагонов из десяти, должны выйти на маршруты Одессы к 15 сентября. Остальные начнут работать до 1 октября. Отметим, что раскраска вагонов в цвета флага Одессы теоретически позволяет нанести на них рекламу политической силы, полностью совпадающей по цветовой гамме и ее компоновке с флагом города и существующей уже несколько лет социальной рекламой.

Фото: Евгений Долгополов, www.transphoto.ru, www.vv.com.ua,
Видео: Громадське-ТВ, Запорожье

Материалы по теме

Нынешний день в Одессе должен был быть информационно насыщенным. Ведь планировалось сразу два визита высоких столичных гостей – вице-премьер-министра Украины Павла Розенко и министра здравоохранения Ульяны Супрун.