Новый одесский трамвай: уже в процессе сборки (ФОТО)

Фотокорреспондент Южного Курьера наведался в трамвайное депо и исследовал тот самый новый трамвай, который привезли в Одессу несколько дней назад.


Вчера остов нового трамвая доставили в депо, а уже утром 28 июля загнали в ремонтный бокс и начали доводить до ума. А пока что перед нами - симпатично окрашенный снаружи в красный и светло-бежевый цвета стальной каркас, в "салоне" которого кучей валяются консоли сидений. Не более того. Кстати, в Киеве эту модель трамваев называют "Каштан".

Чтобы этот каркас превратился в трамвай, нужно очень много: тележки с электродвигателями и тормозной системой, сотни метров электропроводки, электронная система управления, отделка салона и сиденья, стекла и многое другое. Вся "начинка" будет идентичной с уже использующимися в Одессе трамваями "Татра-Т3" и "К1". В частности, на первый вагон планируется поставить уже имеющуюся транзисторно-импульсную систему управления, изготовленную в Запорожье - такую же, как и на трамваи "К1". А вот тележки и электродвигатели будут как на вагонах "Татра", но с более мощными дисковыми тормозами. Кузов, кстати, изготовили в Ивано-Франковской области, на краностроительном заводе в Калуше.

Опыт в сборке вагона-"конфетки" из голого остова у одесских трамвайщиков уже есть - в КП "Одесгорэлектротранс" подобным образом капитально модернизировали более сотни старых трамваев. От них тоже оставался один каркас, на который устанавливали новую обшивку, новый салон, новое электрооборудование и капитально отремонтированные тележки. "По большому счету, нам надо много. Будет 50 таких кузовов - мы из них и 50 вагонов соберем. Кузова новые, их спроектировали на основе "Татры-Т3", но с более современным дизайном передней и задней части, а изготовили по чешским техническим условиям" - говорит главный инженер "Одесгорэлектротранса" Александр Каташинский, намекая на необходимость масштабного обновления трамвайного парка. Однако, до конца года в Одессу будет закуплено всего два таких кузова трамваев для последующей досборки.

Первый такой трамвай-"полуфабрикат" закуплен за собственные средства коммунального предприятия, что его директор Дмитрий Жеман объясняет двукратным ростом выручки после перехода пассажиров с маршруток на электротранспорт и повышения стоимости проезда до 2 гривен. Кроме того, это говорит об одной внешне незаметной, но знаковой вещи: расплатившись с взятым еще в 2009 году кредитом на 16 троллейбусов "Тролза", предприятие получило возможность самостоятельно начать обновление подвижного состава. А это очень актуальная задача, потому что последний новый трамвай Одесса получила в первые дни января 2009 года, а всего с 1988 года в нашем городе закупили всего 11 новых трамваев.

Материалы по теме