В Одессе запустили на маршруты новые трамваи повышенной вместимости (ФОТО)

На улицы Одессы выехали первые два новых трамвая повышенной вместимости, спроектированные СП "Татра-Юг" и построенные прямо в трамвайном депо.


Внешне новые трамваи можно запросто перепутать с обычной "Татрой", которых в городе пруд пруди. Но при более детальном рассмотрении разница видна - новые вагоны длинее, в них четыре двери, а не три, как обычно. Две двери ведут на увеличенную среднюю площадку, на которой еще и понижен на одну ступеньку уровень пола - для комфорта пассажиров. За счет большей длины новый трамвай вмещает не 120 человек, как обычная Татра, а 150.

Технически вагоны немного отличаются друг от друга. На одном установлена чешская силовая электроника TV-Progress, как и на сотне с лишним модернизированных вагонах Татра-Т3. На втором применили традиционную реостатную систему управления. "Это вынужденный шаг, так как из-за роста курса доллара нам пришлось экономить на всем буквально" - объясняет директор КП "Одесгорэлектротранс" Дмитрий Жеман.

Спроектировали такие трамваи на предприятии "Татра-Юг", офис и конструкторское бюро которого находится в Одессе, а производство раньше было в Днепропетровске на заводе Южмаш. "Когда начал стремительно расти доллар и цены на топливо, то мы пришли к выводу, что очень скоро возрастут пассажиропотоки на электротранспорте. Поэтому наше предприятие создало проект дешевого и вместительного трамвая, в котором максимально используются хорошо освоенные узлы вагонов марки Татра-Т3. За счет этого те предприятия, в которых уже есть Татры, могут самостоятельно построить новый трамвай. В целях экономии он может иметь хорошо зарекомендовавший себя дизайн, а при желании - можно установить и современную переднюю часть" - говорит директор СП "Татра-Юг" Сергей Кердивара.

Сейчас новые трамваи в количестве двух единиц проходят испытания. Если они пройдут успешно, то будет принято решение об их дальнейшем производстве, в том числе и для других городов Украины. Таким образом, серийное производство получится развернуть так, что уже к 1 апреля следующего года можно будет изготовить еще пару десятков таких трамваев.

Материалы по теме