Одесситам снова обещают трамвай с поселка Котовского к вокзалу

В очередной раз одесситам обещают прямой маршрут трамвая с поселка Котовского через центр до железнодорожного вокзала.


Об этом вчера на брифинге заявил начальник муниципального департамента транспорта Валерий Новиков: "Сегодня есть задумка соединить трамвайным маршрутом поселок Котовского (улица Паустовского) и железнодорожный вокзал. Проект уже заказан и готовится. Это позволит пассажиру беспересадочно доехать до железнодорожного вокзала".

Отметим, что подобная идея впервые за последние годы была озвучена еще в октябре 2013 г. вице-мэром Кириллом Шаламаем. С тех пор единственным продвижением в этом деле стала разработка проекта строительства небольшого участка путей, позволяющего трамваям ехать со спуска Маринеско прямо на улицу Черноморского Казачества. Протяженность этих путей - менее 100 метров.

Ранее, в начале 2000-х, предпринимались попытки запустить прямой маршрут с железнодорожного вокзала до Лузановки, а затем до улицы Паустовского. Однако, из-за необходимости заезда на кольцо в Херсонском сквере трамваи очень сильно проигрывали по скорости автобусам, по причине чего такой маршрут просуществовал недолго и был отменен.

Также Валерий Новиков отметил, что в Одессе имеется огромный потенциал для того, чтобы пересадить пассажиров именно на трамвай, идущий по обособленным полосам и, соответственно, не зависязий от пробок: "Город Одесса — единственный город в Украине, который имеет большое количество обособленных трамвайных путей. Вы ведь знаете, что в определенное время суток быстрее куда-либо добраться на трамвае, чем на маршрутке"

Также он отметил, что маршруты автобусов и электротранспорта на две трети дублируются: "В Одессе 70% маршрутов автобусных дублируется маршрутами городского электротранспорта. На этой неделе в городе уже произошла реорганизация и КП "Автосервис" и КП "Одесгорэлектротранс" работают под одним предприятием — КП "Одесгорэлектротранс". И сегодня 70 единиц подвижного состава по автобусам выпускает горэлектротранс".

В то же время одесским транспортникам рано или поздно придется столкнуться с проблемой обслуживания возросшего пассажиропотока - как в связи с пуском новых маршрутов, так и в связи с оттоком части пассажиров с автобусов на электротранспорт. Одним из выходов из ситуации может стать восстановление двухвагонных трамвайных составов на нескольких основных маршрутах.

Новых трамваев одесская мэрия покупать не планирует: слишком дорого: "Мы будем изыскивать средства из Одесского городского бюджета, искать привлеченные средства, для того чтобы поддерживать наш автопарк трамваев и троллейбусов в нормальном состоянии. К сожалению, стоимость одного трамвая составляет порядка 40 миллионов гривен. Поэтому купить новые мы не сможем" - заявил вице-мэр Олесь Янчук. Отметим, что с 1987 года Одесса закупила всего 11 новых трамваев, а также около трех десятков подержанных - в Москве и Чехии. Количество трамвайного парка сократилось с примерно 500 вагонов до 216.

Материалы по теме