Финансирование одесского электротранспорта хотят сделать по образцу России

По словам главного финансиста Одессы, горэлектротранспорт может остаться без существенной доли финансирования. Помощь льготникам в новом году будет адресной.


О лишении одесского горэлектротранспорта финансовой помощи со стороны госбюджета сообщила главный финансист города Светлана Бедрега.
 
В ходе брифинга финансист рассказала, что в этом году на компенсацию проезда льготников КП "Одесгорэлектротранс" получил 40 млн грн. А вот в следующем году компенсации не будет, так как поменялось законодательство. Теперь помощь будет адресной.
 
Также Бедрега отметила, что пока не ясно, как предприятие будет выхолить из ситуации, так как надо платить зарплаты коммунальщикам.  А как будет происходить переход на новую систему и в какие сроки — неизвестно.
 
По аналогичному пути монетизации льгот пошла Россия. В результате пенсионеры получают относительно небольшую прибавку к пенсии - на транспортные расходы, которую могут использовать по своему усмотрению, либо получают различные варианты социальных карт с заложенным в них лимитом поездок. А транспортные предприятия, в том числе муниципальные унитарные предприятия электротранспорта, оставшись без бюджетных компенсаций, были вынуждены ввести оплату за проезд для пенсионеров и поднять стоимость проезда. Сейчас билет на разовую поездку в электротранспорте среднестатистического российского города стоит 12-20 рублей (примерно 3-6 гривен), а в Москве - 40 рублей.
 
Материалы по теме