Новых троллейбусов в Одессе не будет (ФОТО)

Четверг , 30 октября 2014, 16:11
Одесса не будет покупать новые троллейбусы. Тендер на три "рогатых" не состоялся: КП "Одесгорэлектротранс" отвергло все заявки.
Новых троллейбусов в Одессе не будет (ФОТО)

Коммунальное предприятие "Одесгорэлектротранс" отклонило предложения, поступившие от всех производителей троллейбусов в Украине, а также компаний - дилеров некоторых российских и белорусских троллейбусных заводов. Сам тендер был объявлен еще в середине сентября.

16 октября предложения были раскрыты:

ООО "ДУОТРАНС": 7 011 000 грн. (2,337 млн. грн. за один троллейбус) - белорусские троллейбусы "МАЗ-103Т", в Украине обозначаемые как "Днiпро-Т103", модель примерно 10-летней давности с частично низким уровнем пола и ступенькой у задней двери - аналогичные по компоновке и внешнему виду имеющимся в Одессе автобусам "МАЗ-103".

Троллейбус "МАЗ-Этон-Т103" в Николаеве

ООО "ДНЕТРОТРАНС": 6 687 000 грн. (2,229 млн. грн. за один троллейбус) - дилер предлагал троллейбусы российского производства "Тролза-5265 Мегаполис", 16 таких машин уже имеется в Одессе.

Одесская "Тролза-Мегаполис"

ООО "Техноторг-Дон": 9 510 000 грн. (3,17 млн. грн. за один троллейбус) - данная компания является дилером завода "МАЗ", пыталась продать троллейбусы "МАЗ-203Т", одну из самых совершенных разработок троллейбусов производства бывшего СССР.

Троллейбус "МАЗ-203Т", первоначально испытывавшийся в Минске, а затем проданный в Гродно

ООО "СП "Електронтранс": 7 395 000 грн. (2,465 млн. грн. за один троллейбус) - новейшая львовская разработка завода "Электрон" - троллейбус "Электрон-Т191", усовершенствованная конструкция троллейбусов "ЛАЗ" и "Богдан"

Львовский "Электрон" - первый экземпляр, начал работать с пассажирами 25 октября

ООО "УкрПасТех": 7 364 700 грн. (2,454 млн. грн. за один троллейбус) - данная компания могла представлять как троллейбус "Электрон-Т191", так и белорусский "МАЗ-103Т"

ООО "Сіті Транспорт Груп": 6 900 000 грн. (2,3 млн. грн. за один троллейбус) - представляли троллейбусы "ЛАЗ-Е183", массово поставлявшиеся в Киев, и другие города Украины, имеющие при хорошем дизайне и компоновке салона, низкую надежность.

"ЛАЗ-Е183" в Николаеве

ГП "АСЗ №1" ПАО "АК "Богдан моторс": 7 257 000 грн (2,419 млн. грн. за один троллейбус) - представительство завода "Богдан" с троллейбусом "Богдан-Т701", очень удачной моделью, считающейся лучшей из производимых в Украине, России и Белоруссии, успешно зарекомендовавшей себя на горной трассе в Крыму, в Киеве и Виннице.

Крымский "Богдан-Т701"

ЧАО "Чернігівський автозавод": 6 930 000 грн. (2,31 млн. грн. за один троллейбус) - Черниговский автозавод, представивший либо лицензионное производство белорусского троллейбуса "БКМ-321", либо его нелицензионную копию.  

Черниговские неофициальные копии троллейбусов "БКМ-321", обозначаемые как "Эталон-Т121"

По неофициальной информации, троллейбусы "Тролза" были отклонены из-за недостаточного количества сидячих мест (22 при требованиях не менее 25), а также из-за не соответствующей массы. Троллейбус "Электрон" отклонили по причине исполнения заднего стекла из закаленного стекла, а не требуемого безопасного многослойного. Троллейбус "Богдан" не допустили по той причине, что изготовитель указал общую его вместимость в 90 человек (на самом деле - можно и больше) при требуемой вместимости в 100 человек. Кроме того, у всех без исключения участников нашли те или иные нарушения в поданной тендерной документации. 

Также, как стало известно Южному Курьеру, в одесском троллейбусном депо сменилось руководство. Новый директор депо - "автобусник", в связи с чем после объединения КП "Одесгорэлектротранс" и КП "Авто-Сервис", ожидается переориентация основной деятельности предприятия с работы электротранспорта на более прибыльные автобусные перевозки.

Таким образом, можно выделить несколько причин того, что Одесса не закупила новые троллейбусы. Возможно, на них банально не было денег - а тендер проводился исключительно с целью "разведки боем" рыночных предложений. По ним стало ясно, что с начала нынешнего года стоимость новых троллейбусов выросла, минимум, на треть. Также, вероятно, тендер мог проводиться с целью закупки одной конкретной модели троллейбуса, скорее всего - "МАЗ-103Т" или его аналогов "отверточной" украинской сборки - но на троллейбусы, опять же, не хватило денег. Еще одна версия предполагает, что после смены руководства одесским электротранспортом и департаментом транспорта вообще, к новым троллейбусам интерес утрачен - а имеющиеся деньги будут потрачены на закупку автобусов малой вместимости (за цену одного троллейбуса можно приобрести 6-8 малых автобусов).

Сейчас в Одессе имеется 170 пассажирских троллейбусов, из которых 124 в рабочем состоянии. 16 из них - относительно новые "Тролза-5265 Мегаполис" 2009 года выпуска, 14 троллейбусов "ЮМЗ-Т2" 1996-2003 гг. выпуска, 27 троллейбусов "ЮМЗ-Т1" 1992-1996 гг. выпуска, из которых 9 остались в изначальном виде (сочлененные), 12 - переделаны или переделываются в обычные, односекционные машины. Кроме того, в 2012 г. было закуплено 13 подержанных троллейбусов "Шкода" в Чехии. Еще 10 троллейбусов - собранные из машинокомплектов в 2003-2005 гг. новые машины, оформленные по документам как капитальный ремонт старых. Все остальные - 77 троллейбусов "ЗиУ682" производства 1987-1992 гг. которые вдвое-втрое отработали положенный им 10-летний срок эксплуатации.

Фото: Александр Вельможко, Владимир Коваль, Андрей Василюк, Павел Гареев, Павел Комышан - www.transphoto.ru

comments powered by HyperComments