На трассе Одесса-Рени пробки: идет ремонт дорожного полотна (ФОТО)

Техническое состояние трассы таково, что ее надо строить заново. Увы, на некоторых участках дорожники ограничились, даже при нынешнем финансировании, простым ямочным ремонтом. Некоторые участки асфальтного полотна перестилают заново


Как мы уже сообщали, в начале текущего месяца Одесской области выделили, наконец, один миллиард 100 тысяч гривен на строительство многострадальной трассы Одесса-Рени. Трасса была разделена на 50 участков, на которых и развернулись активные восстановительные работы.

Следует отметить, что техническое состояние трассы таково, что ее надо строить заново. Увы, на некоторых участках дорожники ограничились, даже при нынешнем финансировании, простым ямочным ремонтом. Некоторые участки асфальтного полотна перестилают заново.

О качестве таких работ можно судить, проехав от Одессы до Маяк. На 40-ка километровом отрезке дороги уже есть участки свежего асфальта. Однако, месяц активной эксплуатации груженными зерном фурами принес свои плоды – новая дорога кое-где уже пошла "волнами".

Напомним, что впервые за многие годы в текущем году были выделены существенные средства на восстановление стратегически важной трассы.  Первые платежи в размере 62 миллионов гривен поступили в феврале. Еще 100 миллионов гривен выделил Одесский областной совет. Также планировалось, что средства на ремонт будет выделять Служба автомобильных дорог в Одесской области. Но основные средства пойдут из казны государства. И только в августе текущего года после нескольких демаршей одесского губернатора деньги были получены. И начали активно осваиваться. Хотя Михаил Саакашвили тут же раскритиковал, и, судя по тому, как осваиваются эти деньги, не без оснований, принцип работы дорожников. Оказалось, что внедренный антикоррупционный метод дорожных работ не сработал. "Мы имеем то, что имеем, одни и те же компании повыигрывали тендера. Потому что были мелкие лоты, а был бы один большой лот – мы бы завели большую компанию, которая бы не украла. Мелкие компании очень трудно проконтролировать. Мне это не нравится, но пока другого выхода нет", - сказал Михаил Саакашвили.

Следует отметить, что в соседней Молдове тоже активно ремонтируют дорогу. Но там старое дорожное полотно срезают, что называется, под корень, и настилают новую дорогу. Причем, так называемая "дорожная подушка" на всех участках составляет высоту от 1 метра до 50 сантиметров. Также дорожное полотно повсеместно снабжено системой отвода воды.

Материалы по теме