В Киеве отметили 91-летие автобусного движения (ФОТО)

История столичного автобусного движения берет свое начало с далекого 1925 года.


16 ноября 1925 в Киев прибыли первые 2 автобуса, а уже 10 декабря начали свой первый рабочий день.

Как рассказали сотрудники музея транспорта, 30 декабря открылся второй маршрут от трампарка к железнодорожному переезду на Демиевке (ныне район центрального автовокзала). Постоянно здесь работало также два автобуса. В течение следующего года уже были задействованы все 10 автобусов.

Инициатором этого нововведения был управляющий коммунальными предприятиями города Александр Тирмос. После проведенного конкурса по выбору типа автобусов и фирмы их поставки был заключен договор с немецкой фирмой на поставку 10 автобусов. Одновременно несколько вагоновожатых из Лукьяновского трамвайного парка (тогда Трампарк им. Ленина) было направлено на обучение "водительских делу" в киевский автоклуб. Этому трампарка и было поручено эксплуатацию первых автобусов.

Автобус Даймлер-Мерседес

Начиная с 1933 года автобусный парк города начал активно пополняться автобусами отечественного производства АМО-4, ГАЗ-03-30, а с 1934-го - автобусами ЗиС-8. К концу 1933 количество автобусов различных марок уже составляла 24 единицы.

В конце 1935 года число автобусов уже увеличилась до 57 единиц, а в 1937-м - до 80. Пополнение парка машин происходило за счет поставок отечественных автобусов ПАЗ и ЗиС-16. Из года в год автопредприятие набирало сил, но мирный труд транспортников нарушила Вторая мировая война.

После войны Киев лежал в руинах. Разоренным было и автопредприятие. Его восстановление тяжелым бременем легла на плечи бывших водителей, возвращались к мирному труду. Однако, многообещающие перспективы развития автобусных перевозок, открывались в послевоенные годы, нельзя было разворачивать на довоенной, по сути временной, автобусно-таксомоторного базе.

25 июня 1946 было создано Киевское городское автотранспортное управление и Киевский автобусный парк (позже АП № 1) на ул. Васильковской. Новый автопарк начал работу с 30-ю отремонтированными автобусами довоенных марок. Из года в год в автопарке увеличивается количество автобусов и маршрутов, а также объемы пассажирских перевозок.

Во второй половине ХХ века начали поступать украинские автобусы ЛАЗ. Это была самая массовая модель автобусов, эксплуатировались в столице. 

По случаю прздника 17 декабря в историческом экспозиционно-реставрационном центре КП "Киевпастранс" сотсоится "День открытых дверей" .

Материалы по теме