В тендере на закупку школьных автобусов для Львовской области участвовали только дилеры Черниговского автозавода

Школьный автобус корпорации "Эталон" Школьный автобус корпорации "Эталон"

Выбор о закупке львовские чиновники делали только между различными дилерами корпорации "Эталон". И это при условии того, что школьные автобусы в Украине производит 4 завода.


Львовсая облгосадминистрация провела тендер на закупку 90 школьных автобусов. На портале "Вестника госзакупок" опубликован протокол оценки ценовых предложений. Победителем тендера стало ЧАО “Черниговский автозавод”, входящее в корпорацию "Эталон". 90 автобусов БАЗ "Эталон" предприятие продаст за 134,91 млн. грн.

Примечательно, что выбор о закупке львовские чиновники делали только между различными дилерами корпорации "Эталон". И это при условии того, что школьные автобусы в Украине производит 4 завода.

К слову, в тендере приняли участие дилеры кременчугского завода "Автохолдинг" с предложением на 18 миллионов меньше выбранного чиновниками Львовской ОГА. За 90 автобусов "Мрія" они просили 116,55 млн. грн. Но их предложение было отклонено по причине "недостаточного количества цилиндров в двигателе".

Согласно сертификатов соответствия, мощность БАЗ "Эталон" с 6 цилиндрами – 96 кВт (131 л.с.), а мощность "Мрії" – 125кВт. (170 л.с.). Также "Мрія" имеет и более лучшие характеристики крутящего момента, что обеспечивает лучшие показатели тяговитости двигателя на горных дорогах или при плохом качестве дорожного покрытия. Да и количество пассажирских мест в "Мрії" больше – 31 против 27 у БАЗ "Эталон". И самое главное, "Мрія" изначально проектировался как автобус в отличии от БАЗа, который переделан из грузовика.

Тендеры с аналогичными результатами были проведены в Черкасской, Николаевской, Херсонской областях. По данным СМИ Кременчугский завод "Автохолдинг" уже подал жалобу в АМК и инициировал судебные иски с целью отменить результаты тендера.

Отметим, что автобусы "Мрія" являются "отверточной" сборкой российского автобуса модели ПАЗ-3205, который разработан еще при СССР и находится в серийном производстве на Павловском автозаводе с середины 1980-х гг. В Украине на эти автобусы лишь навешивают заводскую табличку и некоторые элементы оформления салона. В свою очередь, автобусы "Эталон" Черниговского автозавода созданы на базе шасси и двигателя индийского грузовика ТАТА, являющегося лицензионной версией давно снятой с производства в Германии модели "Мерседеса". Тем не менее, на Черниговском автозаводе уже более 12 лет ведется серийное производство различных автобусов малой вместимости на базе грузовых шасси - и эти автобусы имеют все необходимые сертификаты безопасности.

Материалы по теме

Львовская область получит миллиард гривен на ремонт дорог за счет поступлений от местной таможни, а решение Кабмина о такой схеме финансирования дорожных работ считает своим достижением губернатор Одесской области Михаил Саакашвили.