Правительство намерено ликвидировать нелегальных автобусных перевозчиков

Министерство инфраструктуры решило ликвидировать автобусных перевозчиков - "нелегалов". Часть из них будет вынуждена прекратить работу, часть же сможет легализовать свою деятельность.


14 июня 2016 состоялось межведомственное совещание по проблемным вопросам в сфере пассажирских перевозок на автомобильном транспорте во главе с заместителем Министра инфраструктуры Украины Юрием Лавренюком. В совещании приняли участие представители Мининфраструктуры, Министерства финансов, Антимонопольного комитета, облгосадминистраций и других государственных органов, а также объединений автоперевозчиков и общественных организаций.

На повестке дня осуждался вопрос касающийся борьбы с "нелегальными" перевозчиками, под которыми подразумеваются, прежде всего, автобусные перевозчики, осуществляющие нелегальные пассажирские рейсы. Мининфраструктуры в два подхода будет преодолевать данную проблему, которая влияет на качество функционирования автомобильной отрасли страны.

"На сегодняшний день методы преодоления должны состоять из знаменитых "кнута и пряника". А именно: первым вектором работы Министерство инфраструктуры Украины видит создание максимально благоприятных условий для возможности либерализации допуска к рынку автотранспортных услуг перевозчиков на всех уровнях сообщений", - заявил Юрий Лавренюк.

Заместитель Министра инфраструктуры добавил, что вторым вектором все же остается усиленный контроль за деятельностью автоперевозчиков. Стало известно, что в ближайшее время Мининфраструктуры просмотрит принципа конкурсного отбора перевозчиков для работы на маршрутах, также не останется без внимания легализация мест скоплений пассажиров и нелегальных отправлений. В ходе совещания было принято решение о создании межведомственной рабочей группы по борьбе с "нелегальными" перевозчиками, в состав которой будут привлечены представители Министерства инфраструктуры Украины, правоохранительных органов, Министерства финансов, Антимонопольного комитета и всеукраинских общественных организаций. Также было решено доработать законопроекты по поводу поднятых вопросов и организовать работу мобильных групп, которые занимались контролем автоперевозчиков.

"Необходимость принятия решений на правительственном уровне - является важным условием для развития автомобильной отрасли и эффективного функционирования инфраструктуры нашей страны в целом", - отметил Юрий Лавренюк.

Отметим, что на городских маршрутах Одессы имеется достаточно крупный перевозчик, обслуживающий один из ключевых маршрутов №148 и работающий без договора и лицензии - это ООО "Гленкор-Юг", принадлежащее бывшему депутату городского совета Павлу Серебренику.

Материалы по теме