На одесских маршрутах появились маленькие автобусы "Неоплан" из французского Авиньона (ФОТО)

Вторник , 12 января 2016, 15:00
Уже несколько недель как на некоторых одесских городских маршрутах появились небольшие низкопольные автобусы "Неоплан". Южный Курьер выяснил подробности.
На одесских маршрутах появились маленькие автобусы "Неоплан" из французского Авиньона (ФОТО)

С декабря 2015 года на городских маршрутах №120 и 190, связывающих поселок Котовского с районом железнодорожного вокзала, начали работать восемь автобусов "Неоплан" модели "N4407 Centroliner", произведенных в 1999-2001 гг.

Это автобусы средней вместимости, имеющие 19-20 сидячих мест, низкий уровень пола (без ступенек на входе) в передней и средней части салона, просторную накопительную площадку с местами для детских или инвалидных колясок. В задней части салона сконцентрированы сидячие места, к которым ведут ступеньки Всего такие автобусы могут вместить до 60 человек, в отличие от 40-местных "Богданов" и "Эталонов". Автобусы соответствуют экологическим нормам "Евро-4", оборудованы системой GPS-навигации.

До этого 7 автобусов из 8 некоторое время работали на городских маршрутах Днепропетровска. А изначально с момента выпуска и до 2014 года они служили во Франции - в Авиньоне, старинной резиденции римских пап в Средние века. Еще один автобус этой же модели слегка отличается внешне, он был куплен в Германии.

Перевозчик - компания "Севертранс", таким образом за собственный счет улучшает качество автобусных перевозок. Одновременно с этим на обслуживаемых ею маршрутах №130 и 170, идущих из центра Одессы на поселок Котовского также появились автобусы большой вместимости - ранее простаивавшие без дела МАЗы и купленные за границей несколько подержанных автобусов.

В начале прошлого года одесская мэрия анонсировала планы о запуске на городские маршруты 200 подержанных низкопольных автобусов большой вместимости, которые предполагалось взять в лизинг в Берлине. Однако, по информации источников Южного Курьера в городском департаменте транспорта, идея не получила развития по причине очень большой стоимости растаможивания автобусов при их ввозе в Украину. Тем не менее, даже имеющиеся у одесских частных перевозчиков автобусы большой вместимости (чуть более 100 единиц) не работают в полную силу. На сегодняшний день, из примерно 800-1000 городских автобусов подавляющиее большинство составляют автобусы малой вместимости, а больших автобусов работает не более 50 штук.

Фото: Александр Вельможко, также ariss_ka, Eugene, www.fotobus.msk.ru

comments powered by HyperComments