Одесская мэрия выпустила на маршруты 19-летние автобусы (ФОТО)

Южный Курьер выяснил, какие именно автобусы начали работать в качестве "теста" перед поставкой 200 подержанных автобусов из Берлина.


На днях чиновники одесской мэрии заявили о планах наводнить город двумя сотнями подержанных, но вполне годных автобусов из Берлина. При этом заявлялось, что первые два автобуса уже работают "в пробном режиме" на 190-м маршруте, связывающем поселок Котовского с железнодорожным вокзалом.

По словам директора КП "Одесгорэлектротранс" Дмитрия Жемана, автобусы планируется взять в аренду (первая партия) или закупить в лизинг. Все автобусы будут иметь кондиционирование, а судя по заявленному возрасту в 8-9 лет, речь идет о технике примерно 2005-2007 гг. выпуска. Анализ автобусных перевозчиков Берлина дает основания говорить о том, что столь большую партию однотипных автобусов могут составлять лишь автобусы марки "Mercedes-Benz O530 Citaro", которых в столице Германии имеется более 200 штук, и все они выпущены в 2002-2007 гг. имеют низкий уровень пола, комфортабельный салон, 2 или 3 двери для пассажиров. Кондиционерами оборудованы далеко не все машины, но довольно значительное количество.

Однако, те два автобуса, которые "тестируются" на 190-м маршруте, попали в Одессу совсем не из Берлина, и им не 8-9 лет, а 19 - они 1996 года выпуска. Приехали они из украинских Черновцов, где работали на городских маршрутах и принадлежат ООО "Бусхандел Украина" (которое владеет сейчас всего тремя автобусами). До этого один автобус "MAN A10 NL222" работал в муниципальном автопарке немецкого городка Билефельд (Stadtwerke Bielefeld GmbH / moBiel GmbH), а второй "Mercedes-Benz O405" - из городишка Мартиньони в Швейцарии. "Немец" попал в Украину в 2011 г., а "швейцарец" - в 2009-м. Оба автобуса не имеют кондиционеров, а количество самых обычных форточек в окнах минимально. Низкий уровень пола имеется только в передней и средней части салона, в задней же - ступенька, со средней площадки. Задней двери нет, задняя часть салона имеет большое количество сидячих мест.

Автобусы аналогичного класса (частично низкопольные) выпуска 1991-1999 гг. в Украине продают по цене от 8 до 13 тысяч долларов (по курсу НБУ). В частности, работающий на маршруте №9 автобус большой вместимости MAN оранжевого цвета 1991 г. выпуска продают за 7900 у.е. Более новые городские автобусы 2002-2007 гг. выпуска немецкого производства стоят в Украине от 18-20 тысяч долларов.

Фото: www.fotobus.msk.ru

Материалы по теме