Одесская мэрия планирует вытеснить частных автобусных перевозчиков

Одесский горсовет хочет арендовать и купить в лизинг в Германии подержанные автобусы большой вместимости - две сотни машин. Таким образом частные перевозчики могут остаться не у дел.


Новоназначенный директор коммунального предприятия "Одесгорэлектротранс" Дмитрий Жеман в ходе сегодняшнего брифинга рассказал, что в муниципальном бюджете на закупку автобусов для городских маршрутов нет денег. Чтобы решить проблему недостаточной обеспеченности одесских маршрутов большими вместительными автобусами, транспорты планируют взять у одного из берлинских автопарков в аренду подержанные автобусы.

Как сообщил директор Горэлектротранса, два таких автобуса уже обслуживают одесситов в пробном режиме. Всего же планируется выпустить на городские улицы 209 немецких автобусов, которые свяжут спальные районы с центром города. Муниципалитет планирует арендовать первые 65 из них, а остальные надеется взять в лизинг.

Средний возраст эксплуатации "немцев" - 8-9 лет. "Их возраст 8-9 лет. По качеству они намного выше, чем "Богданы" и "Эталоны". Зимой они будут согревать пассажиров, а летом в них включат кондиционеры" - говорит Дмитрий Жеман.

Стоимость покупки подержанного европейского автобуса такого возраста, имеющего большую вместимость, низкий уровень пола - меньше, чем стоимость нового автобуса малого класса украинского производства, уступающего ему по вместимости и комфорту. При этом подержанный европейский автобус в большинстве случаев оказывается лучше по качеству нового украинского "Богдана" или "Эталона".

Появление на городских маршрутах двух сотен автобусов, управляемых муниципальным перевозчиком, позволит заменить порядка 500-600 автобусов малого класса. Таким образом, частные перевозчики могут быть полностью вытеснены, как минимум, с магистральных маршрутов, связывающих спальные жилмассивы с центром города, либо будут вынуждены заменить имеющиеся автобусы малого класса на новые или подержанные автобусы большой вместимости, чтобы не проиграть в конкурентной борьбе.

В то же время, обслуживание основных маршрутов именно муниципальным перевозиком означает, что большая часть денег, которые одесситы будут тратить на проезд, будет оседать не у частных перевозчиков, а в бюджете коммунального предприятия "Одесгорэлектротранс" и в бюджете города - что означает появление возможности планомерного улучшения качества перевозок и обновления парка автобусов и электротранспорта. Также работа "Одесгорэлектротранса" как единого перевозчика позволит ввести систему постоянных билетов не только в электротранспорте, но и в автобусах.

Скорее всего речь идет об автобусах модели "Mercedes-Benz O530 Citaro" производства 2002-2007 гг., являющихся одной из наиболее удачных марок городских автобусов последних десятилетий, которых в Берлине эксплуатируется несколько сотен.

Отметим, что если эти планы воплотятся в жизнь - то обновление подвижного состава одесского городского транспорта будет наиболее массовым, качественным и эффективным за все время независимости Украины. Ведь после развала системы централизованных поставок электротранспорта и автобусов, за все время 1990-2014 гг. лишь один раз в Одессу поступала большая партия достаточно качественных автобусов - около 70 автобусов "МАЗ-103" для компании "Севертранс" в 2005 году. Все остальные поставки автобусов производились относительно небольшими партиями, для различных компаний и ни разу не являлись качественно новым обновлением городского транспорта.

На фото: автобусы "Mercedes-Benz O530 Citaro" в Берлине, www.fotobus.msk.ru

Материалы по теме