Последняя маршрутка-"Газель" Одессы (ФОТОФАКТ)

В Одессе осталась всего одна маршрутка особо малой вместимости марки "Газель". Она и попалась на глаза фотокорреспонденту Южного Курьера.


Первые микроавтобусы "Газель" производства как самого завода ГАЗ, так и различных мелких заводиков, клепавших микроавтобусы на базе грузового шасси "Газели", появились в Одессе в конце 90-х. Всего их в нашем городе было несколько сотен. А затем они понемногу исчезли с городских машрутов. С одной стороны, самые маленькие микроавтобусы и старые автобусы большой вместимости в период 2004-2007 гг. массово заменили на стандартные 40-местные "Богданы" и "Эталоны". С другой стороны, низкая надежность российского автопрома сделала свое дело - "Газели" буквально за пару лет изнашивались "в хлам".

В результате у одесских перевозчиков осталась всего одна "Газель" - у автопредприятия "АТП-15106". Машина 2000 года выпуска все еще находится в приемлемом техническом состоянии. А сама компания-перевозчик в 90-е перепрофилировалась на маршрутные перевозки из таксопарка, оснащенного легковыми машинами ГАЗ-24 "Волга". С тех пор у компании в парке достаточно много "Газелей", в последние годы замененных на автобусики "Рута", которые производились на базе "Газелей" авторемонтным заводом в городке Часов-Яр на Донбассе.

9-й маршрут, на котором мы увидели эту "Газель", обслуживается сейчас в одном графике автобусами и троллейбусами. А это оначает, что пассажиру остается только гадать - приедет огромный сочлененный троллейбус-гармошка, обычный 100-местный троллейбус, "Богдан", или вот такая маленькая маршрутка.

Сколько всего в Одессе автобусов, в том числе и у предприятия "АТП-15106", можно узнать в расследовании Южного Курьера.

Материалы по теме