Одесситов шантажируют прекращением работы маршруток

По словам водителей маршруток, нынешняя стоимость проезда не обеспечивает полный сервис маршрутки и планируют повысить стоимость от 1,5 до 2 гривен.


Стоимость проезда в одесских маршрутках может повыситься. Если этого не произойдет, частные перевозчики грозятся прекратить работу. 
 
Маршрутчики жалуются, что транспорт изнашивается, возможность его качественного обслуживания или замены отсутствует, цены на топливо постоянно. При этом единожды установленные тарифы очень сложно менять.  Поскольку это зависит от местной власти, которая не всегда готова идти на повышение цен.
 
По словам представителей отрасли, из-за финансовых проблем перевозчики вовремя не проводят техническое обслуживание и ремонт автобусов, не закупают резину, аккумуляторы, средства защиты, экономят на всем – оплате труда, охране труда, безопасности движения, сокращают социальные гарантии, предусмотренные Отраслевым соглашением, коллективными договорами.
 
Так, изменить ситуацию возможно либо за счет пассажиров и соответствующей платы за проезд, либо за счет субсидий из городского бюджета - то есть, возвратом к принятой во всем мире плановой убыточности городского транспорта.
 
"Давайте попробуем посчитать среднюю стоимость топлива для одной машины в день. Пробег одного усредненного автобуса в день составляет около 250 км. При расходе до 20 литров на 100 км дизтоплива по цене 16 грн за литр, средняя стоимость топлива для одной машины в день составляет 800 грн. При этом водитель должен "заработать" свой зарплату - около 200-300 грн. При том, что на средней прибыльности маршруте "выручка" от перевозок составляет около 1200-1400 грн в день. На 200 оставшихся гривен перевозчик должен обеспечить техническое обслуживание транспорта, налоги, зарплату административного персонала", - рассказывает представитель отрасли.
 
По данным перевозчиков, на сегодняшний день расчетная сумма проезда составляет более 5 грн. Для того, чтобы предприятия могли "сводить концы с концами", необходимо повысить стоимость проезда минимум до 4 грн. Необходимость повышения относится и к общегородскому транспорту - по нашим данным, в настоящее время рассматривается вопрос повышения тарифа с 1,5 до 2 грн.
 
Повысить же цены в одностороннем порядке перевозчики не могут. Цены на проезд на регулярные автобусные перевозки в режиме "маршрутное такси", в соответствии с действующим законодательством, не являются регулируемыми, то есть относятся к категории "свободных" и вводятся в действие приказом руководителя соответствующего перевозчика. 
 
Справка
 
На сегодняшний день в Одессе насчитывается 88 городских автобусных маршрутов, из них 19 прибыльных. На этих маршрутах работает 270 машин и 540 водителей. У 29 маршрутов низкий уровень прибыльности. На них работают 415 машин и 830 водителей. Убыточными считаются 40 маршрутов, на которых работает 568 машин и 1136 водителей. Основными игроками рынка перевозок в городе являются (по убыванию, от наиболее крупного к менее) ПАО "Севертранс", ООО "Вираж", ООО "Турист" и другие компании.
Материалы по теме

Нынешний день в Одессе должен был быть информационно насыщенным. Ведь планировалось сразу два визита высоких столичных гостей – вице-премьер-министра Украины Павла Розенко и министра здравоохранения Ульяны Супрун.