В Одессе слишком много маршруток: их хотят оптимизировать

Руководство одесского департамента транспорта и связи считает, что в городе слишком много маршруток, их движение хаотично, а сколько они провозят пассажиров - никто не знает.


Транспортники в лице директора департамента транспорта Валерия Новикова и директора исследовательского центра "Экономинформ" Геннадия Хаскина, известного в городе автобусного лоббиста, считают, что в Одессе слишком много маршруток: "наиболее проблемным вопросом в работе городского транспорта в целом является перенасыщенность улиц г. Одесса пассажирскими автобусами малой и средней вместимости, работающими на городских и пригородных маршрутах при недостаточной скоординированности транспорта (трамвай, троллейбус, автобус) в совокупности с проблемами дорожного движения и парковочного хозяйства".

Они же отмечают, что в Одессе нет единого диспетчерского центра, который координировал бы движение всего общественного транспорта. Кроме того, по городу, даже в его центре, ходят не только городские, но еще и пригородные маршрутки. А доля коммунального общественного транспорта крайне низка.

Улучшить ситуацию, по мнению руководства департамента транспорта, можно пересмотром существующей маршрутной сети автобусов (закрыть или сократить дублирующие друг друга или электротранспорт маршруты), заменить малые автобусы на автобусы большой вместимости. Работу по оптимизации маршрутной сети и определению необходимого типа транспорта предполагается делать по следующим критериям: вид транспорта, скорость доставки, цена проезда (платный пассажир, льготный) и повышение комфорта перевозки пассажиров через снижение наполняемости подвижного состава.

При этом не исключается, что первым шагом в оптимизации маршрутов станет продление 11-го троллейбусного маршрута в центр города. Скорее всего, речь идет о слиянии 11-го и 1-го маршрутов в один - с поселка Таирова через Адмиральский проспект и Сегедскую к вокзалу, затем по Пушинской (Ришельевской), Бунина - к площади Льва Толстого. Хотя не исключается и вариант возвращения 11-го маршрута на его трассу до 1992 года - вместо конечной у вокзала следование от Куликова поля по Канатной, Троицкой и Новосельского. Отметим, что продлевая троллейбусные маршруты, планируется закрыть некоторые трамвайные линии, хотя проект Генерального плана города не предусматривает никакого сокращения протяженности линий электротранспорта.

Фактически, речь идет о том, что в настоящее время у городской власти Одессы нет единой транспортной стратегии. В то же время вариант такой стратегии с опорой на линии скоростного трамвая в качестве основы маршрутной сети и перевода автобусов с магистрального режима на режим подвоза к скоростному трамваю и локальный транспорт был предложен редактором Южного Курьера еще в 2010 году и до сих пор остается актуальной.

Материалы по теме