Полчаса и вы в Европе: первый перелет из Одессы в Кишинев (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Ночью 26 октября началось регулярное сообщение между Одессой и Кишиневом на национальном молдавском авиаперевозчике – авиакомпанией "Air Moldova". Конечно, 170 километров, разделяющие наши города – это не то расстояние, ради которого имеет смысл гонять среднемагистральный самолет, фишка этого направления в другом. Молдавский перевозчик надеется таким образом заместить пассажиропоток на Москву, который прекратился, благодаря санкциям, введенным правительством Украины с 25 октября против ведущих российских авиакомпаний в ответ на полеты в оккупированный Крым, и таким образом "Air Moldova" пытается откусить кусок жирного пирога от очень сладкого московского направления.


Южный Курьер уже касался этой темы, и о подобном развитии событий мы предупреждали еще полтора месяца назад. Интрига заключалась в необходимости передела этого рынка авиаперевозок, но кто станет реальным участником процесса, было непонятно до последнего момента. В конце концов "Air Moldova" решилась на этот непростой шаг и поздней ночью 26 октября их "Embraer 190" приземлился Международном аэропорту Одесса. Такое время выбрано не случайно. Вылет из Одессы по расписанию, в 5-30 утра, подбиралось таким образом, чтобы прибыв в Кишинев, к 6-00, транзитный пассажир имел возможность успеть к 7-8 утра на так называемый "утренний разлет", когда вылетает основная часть утренних рейсов в города Европы.

Кстати, время в пути от Одессы до Кишинева действительно составляет около 20-25 минут, но даже за это время персонал самолета успевает раздать пассажирам чай, кофе и другие напитки. Цена за подобное удовольствие конечно "кусается", но ведь никто и не собирается тратить 49 евро за путешествие в Кишинев, смысл тут именно в дальнейшей пересадке на другие рейсы "Air Moldova", либо на самолеты других авиакомпаний, стартующих в города Европы.

К слову, цена на билет самого ожидаемого одесского направления  Одесса-Кишинев-Москва отнюдь не выглядит заоблачно - 176 евро туда и обратно, а стыковка со следующим бортами, уходящим на Москву у "Air Moldova" составляет не более часа. Что касается других направлений, то в распоряжении наших путешественников множество рейсов не только дополняющих аэропорт Борисполь и Жуляны, но иногда и конкурирующий с ними. Например, цена на рейсы в города Италии (Рим, Венеция, Милан, Болонья) от 220 до 230 евро, а Барселона, Париж и Лондон около 250. И если в Киеве пассажиропоток разделен между двумя хабами, что иногда очень неудобно из-за возможных переездов между аэропортами, то здесь, как говорится, "все в одной корзине". Благодаря тому, что «Air Moldova» не лоу-кост, а полноценный перевозчик, пассажир не будет иметь проблем с багажем - допустимый бесплатный вес багажа – 23 кг, а ручная кладь – 8.

Даже если стыковка между рейсами в аэропорту Кишинев составит несколько часов, то  нашим пассажирам это не принесет неудобств, аэропорт находится в 14 км от города, а в городе есть что посмотреть - хотя бы широко известные подвалы "Крикова" с замечательным выбором молдавских вин. К плюсам стоит также отнести русскоязычное население и наличие общественного транспорта – автобусы, маршрутки и такси.

В общем, аэропорт Кишинев для одесситов выглядит очень привлекательно с точки зрения альтернативного сообщения с Европой, а полеты оттуда в Москву, стали возможны благодаря "Air Moldova".

Материалы по теме

Нынешний день в Одессе должен был быть информационно насыщенным. Ведь планировалось сразу два визита высоких столичных гостей – вице-премьер-министра Украины Павла Розенко и министра здравоохранения Ульяны Супрун.