Государство считает Одесский аэропорт стратегически важным и приоритетным для развития

Одесский аэропорт – один из приоритетных объектов страны, учитывая ситуацию на востоке Украины и аннексию Крыма. В перспективе в развитие и реконструкцию Международного аэропорта «Одесса» будут вкладывать серьезные средства.


В ходе круглого стола директор авиационного департамента Министерства инфраструктуры Валентин Згурский сообщил, что решение о предоставлении госгарантий для привлечения инвестиций на реализацию реконструкции аэропорта принято на государственном уровне.

Уже до конца этого года будут предприняты максимальные усилия для начала строительства на аэродроме. Это поможет в будущем принимать воздушные суда различного типа. Планируется строительство новой взлетно-посадочной полосы длиной свыше 3200 метров, которое начнется уже этой осенью. Стоимость работ, по информации генерального директора КП «Международный аэропорт «Одесса» Михаила Крайтмана, составит 1,67 миллиардов гривен. Финансировать строительство будут из государственного бюджета, уже есть соответствующее распоряжение Кабмина.

Работы в аэропорту запланированы масштабные: они затронут одновременно взлетно-посадочную полосу и терминальный комплекс. Государственное предприятие «Украэропроект» разработало проект реконструкции и строительства, подразумевающий комплексную модернизацию. Как отметил президент ассоциации «Аэропорты Украины» Петр Липовенко, в связи аннексией Крыма Одесса должна перехватить тот пассажиропоток, которого лишился Симферопольский аэропорт. А для этого нужно создавать соответствующие условия.

Сейчас одесский аэропорт по пассажиропотоку второй в Украине, ранее с ним за это место конкурировал только аэропорт Симферополя. В настоящее время аэропорт принадлежит одесским бизнесменам Кауфману и Грановскому, по не совсем законной схеме приватизировавшим его. У городского коммунального предприятия осталась лишь небольшая доля в уставном капитале ООО "Аэропорт Одесса". Данное ООО за счет кредитных средств ведет строительтво здания нового пассажирского терминала аэропорта.

Возвращение аэропорта в коммунальную собственность Одессы является одной из важнейших проблем города.

Нынешняя взлетная полоса аэропорта имеет длину 2800 метров, что не позволяет принимать крупные широкофюзеляжные авиалайнеры. Кроме того, ее состояние давно оставляет желать лучшего. 

Материалы по теме

Бывший начальник Одесской таможни Юлия Марушевская на своей странице в Фейсбук прокомментировала увольнения по причине служебного несоответствия. Она считает полученные ею выговоры и дисциплинарную ответственность коррупцией.