Балчун в Одессе рассказал о реформе железной дороги, закупке 200 локомотивов и тысячах новых вагонов (ФОТО, ВИДЕО)

Пятница , 19 мая 2017, 15:18
Сегодня Одессу посетил Войцех Балчун, глава управления ПАО "Укрзализныця". Поводом стала презентация стратегии развития компании на 2017-2021 годы. После обсуждений его с трудовыми коллективами в регионах он будет направлен на рассмотрение в наблюдательный совет "Укрзализныци" и в Кабинет Министров.
Балчун в Одессе рассказал о реформе железной дороги, закупке 200 локомотивов и тысячах новых вагонов (ФОТО, ВИДЕО)

В первую очередь, перевозчик хочет повысить качество транспортных услуг, тем самым обеспечив развитие Украины, а также развиваться на рынках ЕС, чтобы в будущем стать лидером в таких перевозках, передает "Пассажирский Транспорт".

Согласно стратегии, продолжится реформирование отрасли путём создания вертикально интегрированной структуры – в 2017-2019 будут созданы компании не по региональному принципу, а по виду деятельности. Бизнес-модель будет построена на 5 бизнес-вертикалях: грузовые перевозки и логистика, пассажирские перевозки, инфраструктура, услуга тяги, производство и сервис.

 

Для грузовладельцев будет создана прозрачная модель для взаимодействия с компанией, а также расширят спектр услуг. Для этого создадут отдельные компании терминальных услуг, форвардинга и контактной логистики, интермодальных и международных перевозок. Предсказывают, что данные изменения поднимут долю контейнерных перевозок с 29 до 45%. Кроме того, планируется поднятие скорости доставки грузов на 15%. Будет производиться и инвестирование сектора грузоперевозок в более 28 млрд. гривен. На них закупят 20 тысяч новых вагонов и модернизировано 50 тысяч вагонов, которые имеются у компании сейчас.

В секторе пассажирских перевозок в дополнении к существующим в 2018 году создадут 6 региональных компаний по пригородным перевозкам, а также вокзальная компания. Кроме этого, будут улучшать качество обслуживания пассажиров и введут новые стандарты. Для этого приобретут новый подвижной состав и расширят сеть скоростных поездов категорий "Интерсити+", "Ночной экспресс". На приобретение 400 вагонов потратят 9 млрд. гривен, 11 млрд. – на закупку электропоездов, 3,5  млрд – на дизель-поезда. Кроме того, более 10 миллиардов потратят на модернизацию уже имеющегося подвижного состава. Однако эти инвестиции будут возможны лишь при условии разработки действующих механизмов государственной поддержки. Также к 2021 году планируют увеличить количество перевозок дневными скоростными поездами с 30% до 45-50%.

Будет также создана и отдельная компания – оператор тягового подвижного состава. За 5 лет "Укрзализныця" приобретёт более 200 новых локомотивов и модернизирует уже имеющиеся. Всего же инвестиции составят более 40 миллиардов, из которых 30 на приобретение новых локомотивов, а 9,5 – на ремонт и модернизацию. С помощью повышения качества планирования, использования и разделения тяговых ресурсов, эффективность использования подвижного состава увеличится на 15%.

Относительно 2015 года, в 2016 финансовый результат "Укрзализныци" увеличился на 9,5 млрд. гривен. В будущем он будет увеличиваться за счет введения новых услуг и увеличения объёма продаж. В 2021 году планируется увеличить чистый доход до 115,6 млрд. гривен, что на 45% больше, чем в 2017 году. На протяжении 5 лет поступления в бюджет составят 105 млрд.гривен.

Обещают также увеличить престижность работы железнодорожников с помощью повышение заработной платы. Планируется, что за 5 лет показатели зарплаты войдут в десятку рейтинга зарплат среди отраслей отечественной экономики. Кроме этого, будут функционировать системы охраны здоровья и профессионального обучения, а 100% работников отрасли получат дополнительный доход  за счет Негосударственного пенсионного фонда "Укрзализныци".

Видео: официальный youtube-канал Укрзализныци