Омелян анонсирует заход в порты Большой Одессы крупнейших мировых логистических операторов

Пятница , 12 мая 2017, 18:31
В ходе своего визита в Одессу министр инфраструктуры Владимир Омелян рассказал о планах захода в порты Черноморск и Южный крупных мировых операторов портовой индустрии, а также раскритиковал работу одесского порта.
Омелян анонсирует заход в порты Большой Одессы крупнейших мировых логистических операторов

Главной задачей, по мнению Омеляна, является заход в Черноморский порт морского оператора №1 в мире Hutchison Ports. Эта компания принесёт грузооборот Черноморскому порту, который является важнейшим транзитным портом Украины. Также важнейшей проблемой является дноуглубление и ремонты причалов. Впервые за много лет на это наконец будут выделяться средства, в том числе и в Черноморский порт. За последние годы дноуглубление производилось лишь в Мариупольском и Южном порту, в то время как остальные порты теряли свои глубины.

Поступление средств в порты напрямую зависит от размера судна: чем больше его размер, тем больше средств поступает в АМПУ. Чем глубже дно в порту, лучше состояние гидротехнических сооружений и благоприятнее бизнес-климат в Украине, тем более крупные суда будут посещать наши порты.

"Мы наконец завершим долгострои, те, о которых много говорилось. Для нас дело чести закончить трассу Одесса-Рени в этом году, чтобы она была проезжей, качественной. Кроме этого, мы имеем ряд масштабных мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности региона. Как вы знаете, два крупнейших мировых инвестора - DP World, Hutchison Ports заходят именно в порты Одесской области. Это порт "Южный" и порт "Черноморск". Я надеюсь, что все процедуры будут завершены в этом году. И это ключевой инструмент для того, чтобы у нас была прозрачная политика в морской отрасли, рос грузопоток и, что самое главное, — создавались дополнительные рабочие места, формировалась прозрачная оплата труда, стабильные поступления в государственный бюджет и развитие региона", — подчеркнул Владимир Омелян.

Омелян считает ситуацию с одесским портофлотом идеальным примером бесхозяйственности. В прошлом году была сорвана инвестиционное соглашение между Одесским портом и мировым оператором морских портов №3 DP World . Компания была готова рассматривать многомиллионные инвестиции в наши порты. DP World была готова купить портофлот Одесского порта, выплатить Украине необходимую сумму и гарантированно обеспечить стране поступление денежных средств на 10 лет вперёд, оптимизировать работу этого портофлота. Однако в прессе было множество спекуляций "Мы теряем последнее наследие Украины", "Государственность под угрозой". В этом году эта операция была заблокирована, а в порт зашла частная компания, которая стала постепенно захватывать этот портофлот.

Также сегодня Владимир Омелян в Одессе ознакомился с проектом электронного билета, пообещал 2 миллиарда гривен на ремонт дорог, туманно пообещал купить новые электрички, а также проинспектировал ход реконструкции моста на трассе Одесса - Рени.