Из Одесской области отправляется первый поезд в Среднюю Азию - по морю

Четверг , 14 января 2016, 17:05
Порт Ильичевск становится начальным пунктом железнодорожного пути из Украины и Европы в Среднюю Азию и Китай - завтра оттуда отправляется первый грузовой состав в сторону Казахстана.
Из Одесской области отправляется первый поезд в Среднюю Азию - по морю

Первый грузовой поезд с украинскими товарами для стран Средней Азии отправится в пятницу 15 января из Ильичевска в обход России. До грузинского порта Поти состав проследует морем на борту парома, а далее направится в Казахстан транзитом через Грузию, Азербайджан и еще одну паромную переправу через Каспийское море.

Соответствующие переговоры с представителями Азербаджана и Казахстана, по словам главы Кабмина Арсения Яценюка были проведены, теперь осталось договориться о сквозных тарифах и максимально загрузить вагоны товарами, чтобы их себестоимость была как можно ниже.

Маршрут был разработан в ответ на вступивший в силу 4 января запрет на транзит украинских товаров через Россию, введенный Москвой в связи с началом действия зоны свободной торговлей между Украиной и ЕС.  К слову, первый символический поезд из Китая прибыл в Ильичевск еще в середине декабря.

Отметим, что технические возможности для следования товарных составов из Украины в Среднюю Азию существовали и раньше, но стоимость перевозки и время в пути были существенно дороже, чем при использовании российских железных дорог. Нынешний путь через Кавказ и две морские паромные переправы также позволяет пропускать поезда из Европы в Китай в обход России. Однако, этот вариант имеет больше политическое, чем экономическое значение - так как морские контейнерные перевозки из Китая в Европу занимают 3-4 недели и обходятся в пять и более раз дешевле, чем железнодорожные, занимающие около двух недель.

Таким образом, "Новый шелковый путь" по железной дороге имеет, в первую очередь, политическое значение, а с экономической точки зрения оправдан лишь для связи с не имеющими выхода к морю странами Центральной Азии.

comments powered by HyperComments