В Одессе появился прямой трамвайный маршрут из центра в жилмассив Таирова и Люстдорф

Суббота , 26 декабря 2015, 09:56
С сегодняшнего дня трамвайный маршрут №3 продлен от 2-й станции Люстдорфской дороги до Люстдорфа. Таким образом он связывает без пересадок центр города с жилмассивом имени Таирова.
В Одессе появился прямой трамвайный маршрут из центра в жилмассив Таирова и Люстдорф

С 26 декабря, по сообщению муниципального департамента транспорта, удлиняется трамвайный маршрут №3. Вместо конечной остановки на 2-й станции Люстдорфской дороги, что около площади Толбухина на Юго-Западном массиве, он будет ходить до Люстдорфа. Другая конечная в Херсонском сквере остается без изменений.

Таким образом впервые в современной Одессе появляется беспересадочный маршрут электротранспорта, связывающий район Пересыпского моста, центр города, с жилмассивом имени Таирова и Люстдорфом. До этого одесситам приходилось делать пересадки, если они хотели доехать до центра из Люстдофа и Люстдорфской дороги, так как обслуживающие эти районы маршруты №26 и 31 идут только до железнодорожного вокзала.

Продленный маршрут №3 является первым этапом в предложенной редакцией Южного Курьера схеме реорганизации общественного транспорта, основой которой стал бы осевой маршрут трамвая от Люстдорфа до поселка Котовского. Такой маршрут, за исключением участка в центре города по улицам Преображенской и Софиевской, при незначительных финансовых вложениях, может работать в режиме скоростного трамвая. 

Вторым этапом станет запуск трамвайного маршрута от поселка Котовского до железнодорожного вокзала или даже до разворотного кольца на 2-й станции Люстдофской дороги. Данная идея впервые за последние годы была озвучена еще в октябре 2013 г. вице-мэром Кириллом Шаламаем. С тех пор единственным продвижением в этом деле стала разработка проекта строительства небольшого участка путей, позволяющего трамваям ехать со спуска Маринеско прямо на улицу Черноморского Казачества. Ранее, в начале 2000-х, предпринимались попытки запустить прямой маршрут с железнодорожного вокзала до Лузановки, а затем до улицы Паустовского. Однако, из-за необходимости заезда на кольцо в Херсонском сквере трамваи очень сильно проигрывали по скорости автобусам, по причине чего такой маршрут просуществовал недолго и был отменен.

Реализовать этот проект можно после прокладки небольшого участка путей у Пересыпского моста - для прямого проезда трамваев со спуска Маринеско на улицу Черноморского Казачества. К сожалению, объявленный еще в августе тендер на проведение этих работ в этом году не был осуществлен, и переносится уже на 2016 год.

comments powered by HyperComments