Строительство соединительного канала "Черное море-Тилигул" продолжается (ФОТО)

Среда , 29 ноября 2017, 11:25
На сегодня продолжается наиболее сложный этап строительства на морской части канала "Черное море-Тилигул". Это сооружение бун, которые будут останавливать наносные породы, укрощать течение и не допускать заиливания соединительного канала.
Строительство соединительного канала "Черное море-Тилигул" продолжается (ФОТО)

Об этом в эфире телеканала "Рада" рассказал председатель областного совета Анатолий Урбанский.

"На сегодняшний день построено две буны и в ближайшее время должно начаться строительство подводной поперечной буны. завершить ее строительство планируется в конце декабря этого года. И уже после этого первая вода из моря через канал сможет поступить в лимана. Уровень воды в лимане достигает критических отметок, но мы не имели другого пути. Работы должны выполняться комплексно, поскольку наличие мощных течений и штормов в этом районе несет угрозу разрушения гидротехнических сооружений", - сообщил чиновник.

Председатель областного совета отметил, что проект реализуется благодаря софинансированию из областного и государственного бюджетов. В частности, в нынешнем году из областного бюджета на проведение работ было выделено больше 4 млн. гривен. Эти средства были успешно освоены. Сейчас ожидается осуществление прямого трансферта средств из госбюджета в специализированный коммунального заведения областного совета. Таким образом все запланированные средства будут освоены до конца нынешнего года.

"По окончанию работ на морской части, которые являются наиболее сложным технически этапом проекта, абсолютно реально начать подачу воды через канал в лимана. В прошлом году нам удалось завершить работы по строительству шлюзовой части канала, которая отделяет канал от моря. это сложная гидротехническое сооружение и для ее построения пришлось приложить не какого-нибудь усилий. Сейчас полным ходом идут работы на морской части. В дальнейшем это должно обеспечить нормальную, бесперебойную работу шлюза. мы также учитываем необходимость постоянного технического обслуживания канала, в частности периодическую очистку от наносных пород, которые так или иначе будут попадать туда. Есть еще определенная часть наземных работ, но они на порядок легче чем те, которые выполняются сейчас. Преимущественно это укрепление стенок канала для предотвращения разрушительных и селевым проявлениям. Это не позволит меняться желобу канала и будет поддерживать постоянный приток воды в том объеме, который будет рассчитан учеными в зависимости от конкретной ситуации", - подчеркнул Орловский. 

По его же словам, главной проблемой для строителей сейчас является стремительное падение уровня воды в лимане, которое происходит из-за негативное воздействие от хозяйственной деятельности, в частности, через распашка земель в районе береговой линии, что приводит к заиливания лимана. Существовал вариант расчистки русла реки Тилигул, но река достаточно сильно пересыхает в теплое время года и поэтому скорее всего не сможет обеспечить лиман необходимым количеством воды. К тому же это очень затратный проект. Поэтому было решено реализовать проект по строительству соединительного канала, поскольку морская вода сейчас не содержит такого количества солей, которая содержится в воде лимана. Это позволит восстановить экосистему лимана