У Одесской области появился портал для диалога общественности с властью и электронных петиций

Среда , 21 июня 2017, 21:11
21 июня Одесская обладминистрация презентовала свой обновленный интернет-сайт, который "оброс" дополнительными функциями для полноценного диалога граждан с властью, для разработки проектов и подачи электронных петиций.
У Одесской области появился портал для диалога общественности с властью и электронных петиций

Сегодня, 21 июня в Одессе глава ОГА Максим Степанов представил новый официальный сайт Одесской области, который значительно увеличил свой функционал. На одной платформе будет открыт доступ к максимальному количеству актуальных административных и иных услуг, которые может оказывать областная администрация, а также к большим объемам полезной информации.

Сайт полностью изменил дизайн, получив удобную "плиточную" структуру, под которой расположена лента новостей. Между верхним главным меню и тематическими разделами находится раздел подачи электронных петиций.

"Этот современный и удобный веб-ресурс создан для того, чтобы общение с органами местной власти наконец превратилось из монолога бюрократов в диалог с общественностью. Без преувеличения скажу - мы первыми в Украине на областном уровне вводим современные мировые стандарты коммуникации", - подчеркнул Степанов.

Правда, стоит заметить, что с апреля 2017 года в городе Одессе успешно работает аналогичный по своим задачам проект "Социально активный гражданин", который позволяет подавать различные проекты в рамках "общественного бюджета", подавать петиции и проводить процедуру общественных обсуждений.

Новый областной портал позволяет гражданам направлять свои обращения и предложения по проблемам области, создавать петиции (коллективные обращения) на имя губернатора, которые, в случае набора 1000 и больше голосов, председатель ОГА должен рассмотреть лично. Регистрация для граждан доступна с помощью BankID и электронной цифровой подписи, а также социальных сетей. "Все обращения сразу попадают в базу данных портала, где их можно отслеживать с помощью интерактивной карты. Статус выполнения своих обращений пользователи смогут увидеть и просто на странице личного кабинета. Что касается коллективных обращений в форме петиции - если такое обращение 90 дней соберет 1000 или более голосов жителей Одесской области, я лично его рассмотрю" - говорит Степанов.

На областном портале также будет работать справочник открытых данных Одесской области, где пользователи смогут посмотреть статистические данные по всем аспектам жизни области, работы администрации и органов местного самоуправления. Все цифры будут регулярно обновляться, что позволит видеть динамику изменений во всех сферах жизни региона.

Кроме того, на новом веб-портале Одесской области будет доступна вся информация по закупкам, которые проводит обладминистрация, граждане смогут принять участие, или проконтролировать честность и открытость процесса торгов. В этом аспекте портал во многом будет дублировать систему Prozorro, на которой и так публикуются все без исключения госзакупки.

Помимо этого, в личном кабинете пользователя будут также доступны подписки на регулярное информирование о чрезвычайных ситуациях и важных событиях - изменении движения транспорта, временном отключении коммунальных услуг, предупреждениях о непогоде и т.д. 

Кроме того, власти обещают запустить короткий номер call-центра ОГА для телефонных обращений, однако уже сейчас граждане могут обращаться по обычным "длинным" номерам, которые указаны на сайте. Здесь тоже можно отметить преемственность с городской "горячей линией".

"Открытые данные - замечательный инструмент, как для контроля работы власти со стороны представителей общественности, так и для меня - как средство контроля эффективности работы руководства районов. Поэтому призываю всех: представителей местной власти, местного самоуправления, общественных активистов - давайте работать вместе. Прозрачно и эффективно. Сегодня мы имеем для этого еще один замечательный ресурс. Убежден, что органы государственного управления должны превратиться из бюрократического монстра в эффективный сервис, который создан и работает для людей" - подчеркнул Степанов.