Матрос украинских ВМС: "В нашей армии служили безвольные люди, а настоящие боевые корабли остались в Крыму"

Блажевская Ася  |  Вторник, 7 июля 2015, 17:35
Южный Курьер поговорил с матросом Игорем Руляком, известным своими записями на фейсбуке о происходящем в Военно-морских силах Украины. Матрос обвиняет руководство в нецелевом расходовании средств, в подделывании документов, в плачевном состоянии кораблей и Военно-морских сил в целом. А также обвиняет сына начальника ВМС Евгения Гайдука в халатности, повлекшей гибель двух военнослужащих. Мы публикуем слова Игоря Руляка без купюр.
Матрос украинских ВМС: "В нашей армии служили безвольные люди, а настоящие боевые корабли остались в Крыму"

"В нашей армии служили безвольные люди"

Мы в Севастополе всегда знали, что в какой-то момент флот станет российским. Просто это как-то скрывалось. Помню, как захватывали малый противолодочный корабль (в украинской классификации - корвет) "Тернополь". Командир корабля бил себя кудаком в грудь, кричал, что он русский, а "русские не сдаются". Он присягал Украине, позиционировал себя, как патриот Украины. Когда приходили буксиры, он стрелял. А потом первым же "слился". Он, командир корабля, был первым, кто надел российскую форму. Помню, как я звонил своему другу-офицеру, спрашивал, какая помощь ему нужна. Он уверял, что будет бороться, не сдастся. Через два дня я уже увидел его в российской форме. И я вам с уверенностью могу сказать, что если бы в тот момент в Одессе, или в Днепропетровске, или во Львове сложились обстоятельства такие же, как в Севастополе, в этих городах тоже сдалось бы и командование, и рядовые служащие. Не сдалось бы 10%, то есть, из 20 000 - 2 000 человек. В нашей армии служили безвольные люди. Вот уже после потери Крыма патриотические настроения стали более выразительными и более осознанными. Почему так сложилось, почему сдали флот? Это вопрос кадровой политики, его надо задавать руководству, в частности, Сергею Гайдуку. Это он руководил этими людьми. Он был заместителем командующего. Под его руководством сдали Крым. У нас есть разведка, пусть она теперь ответит, каких людей и по каким параметрам она отбирала на службу во флот.


"Тернополь" в Севастополе, лето 2013-го

"Боевые корабли остались в Крыму"

В Крыму наш флот был дерьмовым, а здесь он в квадрате дерьмовый, потому что все боевые корабли остались в Крыму. Руководство утверждает, что все корабли, что у нас остались, боевые. Но несет на себе вооружение и может выйти в море "Гетьман Сагайдачный" (он же и самый молодой, 1992 года) и средне-десантный корабль "Кировоград", который в базируется в Очакове. Также в боевом состоянии ракетный катер "Прилуки". Остальные либо артиллерийские катера, у них дальность хода небольшая, либо просто суда обеспечивания (водовозки и пр).


"Сагайдачный" входит в Одесский порт

Я не профессионал, но я уверен в том, что нужно пилить корабли, которые не нужны. Например, поиско-спасательное судно "Донбасс" не соответствует должным стандартам. Оно используется как плавучее общежитие. Его не пилят, чтобы были "звезды" у руководства. То есть, у нас есть целый поиско-спасательный дивизион базируется на одном корабле, которое не способно выполнять своих функций. Я не следователь и я не разбираюсь в финансовых вопросах, но я вижу, что огромные деньги расходуются нецелесообразно.


"Донбасс", который числится в составе ВМС Украины как корабль управления

Например, судно размагничивания "Балта" не размагничивает, на нем нет соответствующего оборудования. Но оно потребляет тонну горючего в час. На его покраску уходят огромные деньги. Если российский корабль подойдет, это судно по сравнению с нормальным российским кораблем будет похожим на пачку сигарет. В то же время, на его содержание тратятся огромные деньги. А сейчас, например, ребята из нашего подразделения идут в АТО, у них даже касок нет. Когда нас отправляли в АТО, у нас рюкзаков не было в наличии. Мы искали волонтеров, которые приобрели бы их нам. У нас даже емкости для пистолетов нет. Нам выдали пистолеты "Макарова", я спросил у командования, куда мне его положить. Мне ответили: "В жопу его засунь".


"Балта"

"Мы, матросы, похожи на швейцаров в гостинице, которые думают о том, как им фасад побелить, какие витрины поставить, какие шторы повесить..."

У нас часть не укомплектованна, потому что во флоте никто не хочет служить. Нам негде жить, у нас маленькие зарплаты, у нас нет бытовых условий. Мы - матросы-волонтеры. Мы сами себе делаем спортзал, предлагаем волонтерским организациям сотрудничество. У нас много проектов, один из которых на 200 000 грн. связанный с организацией, которая делает шлема по стандартам НАТО. Не командир, не старшина, а матросы сами ищут все необходимое для поддержания ВМС. То есть, мы, матросы, похожи на швейцаров в гостинице, которые думают о том, как им фасад побелить, какие витрины поставить, какие шторы повесить. Не хозяин гостиницы это делает, а швейцары. Мы думаем, какие нам двигатели нужны, где и какое оборудование необходимо. В решении многих вопросов нам очень помогает "Sputnik-Gear", "combat.ua", "Офисная сотня". Также ВМС в Одессе очень многим помогает Наташа Пранжу. У меня с некоторыми волонтерами все же расходятся пути. Я считаю, что все усилия нужно тратить не на волонтерство, а на то, чтобы привести всю систему ВМС в порядок, чтобы она не нуждалась в волонтерской помощи. 


Игорь Руляк

Мы, как военные, должны сдавать тесты по физической подготовке. Но у нас даже турников нет! Если для решения более важных проблем нашего подразделения необходимо серьезное финансирование, то здесь достаточно обеспокоенности руководства. Турники - это не затратно, но руководство даже их не сделает! У нас нет физической подготовки. Мы спрашиваем у адмирала, почему нас не готовят, он говорит, что Штаб запрещает отправлять нас на тренировки. Мы задаем этот же вопрос Штабу, они нам отвечают, что адмирал запрещает.

"Я буду судиться с руководством, они подделали мои документы..."

К слову, после моих записей на фейсбуке и после того, как я приводил репортеров, не изменилось ничего. Меня просто решили перевести в другую часть, в Николаев. Я буду судиться с руководством, они подделали мои документы. Я уже подал заявление в прокуратуру и СБУ по поводу незаконного перевода. Они подделали мой рапорт о том, что я якобы по собственному желанию перевожусь в Николаев, они подделали мою подпись. По закону они должны нести криминальную ответственность за содеянное.


"Прилуки", единственная боевая единица ВМС Украины с противокорабельными управляемыми ракетами

"Я обвиняю сына начальника ВМС в халатности, повлекшей гибель двух бойцов..."

Мы, морская пехота, служили в АТО, в секторе "М". Учавствовали в боевых действиях в Широкино и возле Мариуполя. Сейчас я пишу в военную прокуратуру заявление по поводу боевых потерь. Я обвиняю сына начальника ВМС Евгения Сергеевича Гайдука в халатности, повлекшей гибель двух военнослужащих. Погибшие - мичман Олег Стороженко и старший сержант Александр Стрелюк - попали в засаду. Сын начальника ВМС Евгений Сергеевич Гайдук приказал отправляться им на это задание и не брать с собой каски и бронежилеты. Он посадил их на багажник гражданской машины. Лучших бойцов на багажник, как скотов! На рубеже между территориями подконтрольными украинской армией и войсками ДНР, машина не остановилась почему-то. И залетела на вражескую территорию, где попала в засаду. Ребят расстреляли. Командование заставляло нас фальсифицировать показания, чтобы Евгений Гайдук не нес ответственности за случившееся. И за смерть Олега Стороженко и Александра Стрелюка так никто и не ответил, а самого Евгения Гайдука даже повысить по службе хотели.

comments powered by HyperComments