Омелян хочет строить скоростную железную дорогу в Одессу с колеей 1435 мм

Пятница , 20 октября 2017, 13:14
Очередная идея строительства скоростной железной дороги по кратчайшему пути из Одессы в Киев озвучена с интересными параметрами - европейской колеей 1435 мм. Это означает, что она будет работать исключительно в пассажирских перевозках.
Омелян хочет строить скоростную железную дорогу в Одессу с колеей 1435 мм

Из Одессы в Киев построят новую железная дорога, на которой колея будет европейского стандарта 1435 мм. Об этом сообщил министр инфраструктуры Украины Владимира Омелян, вчера, 19 октября, во время круглого стола "Текущие концессионные проекты в секторе морских портов Украины".

В своем выступлении Омелян говоря о перспективных концессионных проектов в Украине, отметил: "Хотим также включить в этот перечень первую концессионную железную дорогу, евроколею, которая соединит Киев и Одессу. Интерес со стороны иностранных инвесторов к этому уже есть".

О необходимости строительства новой железной дороги из Одессы в Киев Омелян высказывался ранее. Так, он назвал отсутствие такого сообщения одной из значительных проблем железнодорожной сферы на юге страны: "Поезда идут по длинному маршруту - и поэтому "Интерсити", которые должны были бы преодолевать расстояние за несколько часов, идут 6-7 часов. Мы над этим работаем, но, к сожалению, это совсем другие капиталовложения, намного большие цифры".

Омелян не совсем прав, так как по существующим путям поезда "Интерсити" идут расстояние около 650 км со средней скоростью 90-100 км/час. Даже увеличение средней скорости имеющихся поездов до 120 км/час позволит сократить время в пути до 4,5-5 часов, что сделает железную дорогу более быстрым путем пассажирского сообщения между Одессой и Киевом, чем автобусы. 

Строительство железной дороги европейской колеи на территории Украины потребует закупок для них нового подвижного состава и сложно согласованной работе двух железнодорожных сетей в стране. Кроме того, скоростные железные дороги колеи 1435 мм в Украине невозможно будет использовать для массовых грузоперевозок, для которых имеется огромное количество локомотивов и вагонов колеи 1520 мм.

Напомним, Львов и Варшаву хотят соединить европейской ж/д колеей через Раву-Русскую, на что потребуется около 50 миллионов евро. А планы строительства прямой железной дороги от Одессы до Киева озвучиваются с 2015 года.

comments powered by HyperComments