Партия одесского губернатора набрала всего четверть голосов на выборах в Грузии

Михаил Саакашвили Михаил Саакашвили

Первое место в ходе выборов получила правящая партия - "Грузинская мечта" - 48,6%, на втором бывшая партия власти с 27,14% - "Единое национальное движение", на третьем - "Альянс патриотов Грузии".


Стали известны результаты выборов в парламент Грузии. Уже сегодня, после подсчета 99,9% голосов избирателей, поданных по пропорциональным спискам в ходе состоявшихся 8 октября парламентских выборов, победили три партии: "Альянс патриотов Грузии", "Грузинская мечта" и "Единое национальное движение".

Последняя из них – детище одесского губернатора, экс-президента Грузии Михаила Саакашвили.  Как утверждают аналитики, "Альянс патриотов Грузии" является пророссийской, ну а "Грузинская мечта" – ныне правящая партия Грузии. Согласно данным ЦИК, первое место в ходе выборов получила правящая партия - "Грузинская мечта" - 48,6%, на втором бывшая партия власти с 27,14%, - "Единое национальное движение", на третьем - "Альянс патриотов Грузии". Данная политическая сила преодолела 5% барьер.

Остальные партии набрали меньше 5% голосов и не проходят в парламент.

Кроме того, почти во всех избирательных округах также победили кандидаты от партии власти "Грузинская мечта", что дает им возможность сформировать конституционное большинство.

Хотя Михаил Саакашвили уже заявил многочисленных нарушениях выборного процесса, наблюдатели ОБСЕ признали выборы в Грузии конкурентными и хорошо организованными.

Таким образом, партия Саакашвили не стала ведущей политической силой грузинского парламента, хотя и получит в нем внушительную фракцию. Поэтому сам бывший президент вряд ли переедет обратно на родину, где его в любой момент могут арестовать - и будет "рулить" теперь уже парламентской оппозицией из-за рубежа через свою жену и соратников. Однако, чтобы сохранить имидж и репутацию, теперь ему необходимы реальные позитивные результаты работы в Украине - хотя бы в виде конкретных достижений в Одесской области.

Материалы по теме

Для финансирования работ привлекались средства из государственного бюджета — около 100 млн. гривен, 134 млн. гривен из фонда регионального развития. 100 млн. гривен выделил Одесский областной совет, 300 млн. получено кредитных средств от Укравтодора, а также 105 млн. гривен от пилотного эксперимента Одесской таможни.