В лидерах размещения "джинсы" в СМИ Одессы Фабрикант и Кивалов

7% материалов на одесских изданиях "Думская", "Таймер", "Репортер" и "Трасса Е-95" за период с 28 сентября по 11 октября являются заказными. К таким выводам пришли эксперты издания "HappyMisto". Они провели исследование материалов, руководствуясь критериями определения "джинсы", разработанными Институтом массовой информации.


Наибольшее количество материалов, имеющие признаки заказных, в исследуемых изданиях посвящена кандидатам в мэры: Светлане Фабрикант (27 новостей), Сергею Кивалову (16 новостей) и Саши Боровику (8 новостей). При этом часто можно проследить связь между "героями" заказных материалов и владельцами отдельных СМИ. Однако, некоторая "джинса" заполонила все сайты, независимо от редакционной политики.

Главной героиней заказных материалов на одесских сайтах стала кандидат в мэры Одессы от партии "Возрождение" Светлана Фабрикант. "Джинса" о ней имеется на всех четырех сайтах. Всего за две недели появилось 27 материалов с признаками заказа о кандидате (11 новостей - на "Репортере", восемь - на "Думской", семь - на "Трассе Е-95" и одна - на "Таймере"). Интересно, что на сайте "Репортер" почти каждая новость о Фабрикант сопровождается большим количеством эмоциональных комментариев людей, призывающих голосовать за этого кандидата. 
 
Вторым по количеству "джинсы" в четырех СМИ является кандидат в мэры Одессы от Украинской Морской партии" Сергей Кивалов. За две недели он стал героем 16 материалов с признаками заказа (восемь новостей на "Репортере", четыре - на "Трассе Е-95", три - на "Думской" и одна - на "Таймере"). 
 
Фигурантом "джинсы" также стал кандидат в мэры Одессы от "Блока Петра Порошенко "Солидарность" Саша Боровик. За две недели на исследуемых сайтах появилось восемь материалов с признаками заказа о кандидате (шесть материалов на "Думской" и два - на "Репортере"). 
 
Из 70 материалов с признаками заказа в исследуемых СМИ лишь 14 посвящены политическим партиям, а не отдельным кандидатам. Наибольшее количество "джинсы" среди партий у "Оппозиционного блока". Его рекламировали в девяти заказных материалах (семь материалов на сайте "Трасса Е-95" и два - на "Таймере"). 
 
Политическая реклама, как и любая другая, должна иметь соответствующую маркировку, для того, чтобы читатель не мог перепутать ее с собственно журналистским материалом. В ходе исследования оказалось, что три из четырех сайтов маркируют рекламе, но весьма избирательно. Остается надеяться на внимательность и критичность читателей, которые смогут отличить настоящую новость от рекламы.
Материалы по теме