Одесский блоггер: "Информационное войско" может сливать данные сепаратистам

Одесский блоггер Александр "Злой Одессит" Коваленко рассказал, почему "информационные войска" Мининформполитики неэффективны.


Блоггер в пух и прах раскритиковал методику работы "Информационного войска", созданного Министерством информационной политики. Сейчас работает следующая схема: любой желающий регистрируется на сайте, а затем получает инструкции для исполнения - куда заходить, что и как комментировать, что лайкать и расшаривать в Фейсбуке.

Недостатков принципиального характера у системы два. Первый - зарегистрироваться и стать "бойцом" информационной войны может любой желающий. То есть - даже отъявленный сепаратист будет первым получать из рассылок важную информацию и использовать ее по своему сепаратистскому усмотрению. Второй - подобный метод работы на деле означает, что бороться с российской пропагандой будут методом численной массы, заваливая страницы новостные порталов, блогосферу и соцсети практически идентичным контентом.

Кроме того, в рассылках содержатся самые банальные методички о том, как обезопасить собственные аккаунты, как регистрироваться в соцсетях и почтовых системах и т.п. информация. "Мы выставляем напоказ то, за что долгие годы критиковали Кремль. Подобного рода обучение если и должно происходить, то в устном формате от кураторов. Отсылки к государственному уровню не должно быть" - говорит Коваленко.

Кроме того, "Злой Одессит" призвал украинские власти идти по пути тех же США и России, где имеются государственные поисковые системы, созданные как раз с целью определения первоисточников появления той или иной информации в Интернете. В Украине же нет своих национальных продуктов такого рода.

Говоря о конкретном применении украинского, скажем так, политпиара, Александр Коваленко отметил, что наиболее эффективно сейчас вести работу в "Живом Журнале" - за счет возможности вывода блогов и постов в ТОП рейтинга, который виден всем, за счет хорошей индексации в поисковиках, наличия широкой палитры мнений, широкой аудитории во всех социальных и возрастных группах. Соцсети же представляют "бездонную яму", так как опубликованная там информация быстро теряется и практически недоступна для поиска. Кроме того, соцсети очень сильно диверсифицированы по составу аудитории.

В любом случае, украинским "информационным бойцам" стоит быть готовыми к тому, что в любой момент их могут забанить, закрыть доступ  к комментированию и т.п. Выйти из ситуации можно испольованием англоязычного интерфейса Фейсбука, использованию Твиттера - неподконтрольных России систем, а также разумной стратегии действий в ЖЖ, который пока что остается "последним островом либерализма в России".

 

Материалы по теме