Евросоюз не соблюдает международное право и разрешает судам заходить в порты оккупированного Крыма

Евросоюз контролирует применил санкции только к двум портам оккупированного Крыма. В остальные крымские порты суда европейских судовладельцев заходят беспрепятственно, несмотря на непризнание аннексии ООН.


Как сообщает ряд СМИ, Европейский союз запрещает своим судовладельцам заходить только в два порта из семи, расположенных в аннексированном Россией Крыму.
 
"Санкции Евросоюза с 25 июля 2014 года распространяются только на Севастопольский морской торговый порт, Керченский морской торговый порт и Керченскую паромную переправу. Это означает, что с этого дня физическим и юридическим лица Евросоюза запрещена оплата портовых сборов этим хозяйствующим субъектам. На другие портовые инстанции в Крыму не распространяются целевые ограничительные меры Евросоюза", – прокомментировал ситуацию руководитель отдела прессы и информации Представительства Евросоюзп в Украине Юргис  Вилчинскас.
 
Также Вилчинскас отметил, что Евросоюз не контролирует соблюдение режима транспортной блокады Крыма, и все меры по отношению к транспортным компаниям-нарушителям принимаются на уровне государств-членов Евросоюза. Таким образом, порты Евпатории, Феодосии, Ялты, Донузлав и мелкие портовые пункты полуостнова фактически не попали под санкции ЕС, и судоходство в них продолжаются - суда под флагами европейских держав продолжают туда заходить.
 
Напомним, что после того, как Генассамблея ООН приняла резолюцию о непризнании аннексии Крыма Россией, ни одна транспортная компания мира формально не имеет права направлять самолеты и корабли на территорию аннексированного полуострова. Согласно международному и украинскому законодательству, нарушение этой нормы влечет за собой строгие санкции, вплоть до ареста транспортного средства и запрета на международные рейсы.
 
Эти меры уже сказались на системе авиаперевозок: международные авиарейсы в аэропорт Симферополя больше не выполняются. Туда летают только некоторые небольшие российские авиакомпании, предлагая жителям Крыма для международных перелетов стыковки в аэропортах Москвы и городов Северного Кавказа. В то же время торговые и пассажирские суда разных государств неоднократно заходили в порты Крыма, вызывая международные скандалы.
 
После потери Крыма, единственными крупными морским портами Украины остались порты "Большой Одессы" - Одесский, Ильичевский и Южненский. Также работают порты в Николаеве и Херсоне, но они не могут принимать крупнотоннажные океанские торговые суда. А порт в Мариуполе зависим от контролируемого Россией Керченского пролива и также не может принимать крупные торговые суда.
Материалы по теме