На подходах к порту Белгорода-Днестровского будут экспериментировать с технологиями для сохранения глубины акватории

Пятница , 2 декабря 2016, 16:20
В 2016 году на Днестровско-лиманском канале Белгород-Днестровского порта было изъято более 900 тыс. куб. м грунта, что позволило увеличить проходную осадку с 2,8 до 3,1 метра.
На подходах к порту Белгорода-Днестровского будут экспериментировать с технологиями для сохранения глубины акватории

ГП "Администрация морских портов Украины" планирует в Белгород-Днестровском порту реализовать проект по использования геотуб для ограждения трассы канала порта от возможных заносов и сохранения проектных глубин. Об этом сообщили в пресс-службе АМПУ.

"Восстановление паспортных характеристик Белгород-Днестровского морского порта требует совместного участия руководства государственного портового оператора ГП "БДМТП", администрации Белгород-Днестровского морского порта, а также поддержки профильного министерства. Кроме того, данный вопрос напрямую связан с привлечением дополнительных грузопотоков руководством портового оператора ГП "БДМТП". Также мы сегодня рассматриваем реализацию в порту пилотного для Украины проекта — использования геотуб для ограждения трассы канала порта от возможных заносов. Пока это только концепция, но мы надеемся, что предварительные расчёты покажут эффективность такого кардинального решения проблемы", - сообщил и. о. председателя ГП "АМПУ" Юрий Наконечный.

По данным АМПУ, в 2016 году на Днестровско-лиманском канале Белгород-Днестровского порта было изъято более 900 тыс. куб. м грунта, что позволило увеличить проходную осадку с 2,8 до 3,1 метра. Однако, по оценке специалистов порта ориентировочный объем дноуглубления, необходимый для доведения фактических глубин Днестровско-Лиманского подходного канала к паспортным значениям составляет около 2 млн. куб. м с учетом объемов ежегодного природного заиливания.

С 2003 по 2013 годы проходная осадка в порту упала с 4 до 2,8 метров. Стоит отметить, что ввиду очень малых естественных глубин (чуть более 2 метров) и чрезвычайно малых глубин на подводных отвалах, расположенных в Днестровском лимане вдоль бровок подходного канала, резко сужается возможность в применении дноуглубительной техники.

Также расположение канала среди мелководного лимана приводит к его интенсивной заносимости как естественным стоком р. Днестр, так и перемещением грунтовых масс донных отложений вследствие штормовых явлений. Решить данную проблему поддержания глубин можно исключительно путем систематического выполнения эксплуатационного дноуглубления.

В ближайшее время запланирована подготовка к проведению закупки эксплуатационного дноуглубления на 2017 год через электронные торги в системе PROZORRO.

comments powered by HyperComments