Одесские трамваи теперь строят не в грязном цеху, а лофт-галерее (ФОТО)

Александр Вельможко  |  Суббота , 9 сентября 2017, 15:59
В вагоноремонтных мастерских КП "Одесгорэлектротранс" идет ремонт - теперь сборочный цех для трамваев превратился в самую настоящую галерею, а производство идет под бдительным контролем кота Ватмана.
Одесские трамваи теперь строят не в грязном цеху, а лофт-галерее (ФОТО)

Летом 2017 года на территории вагоноремонтных мастерских КП "Одесгорэлектротранс" на Алексеевской площади, бывшего трамвайного депо, начался капитальный ремонт. Во дворе уложили новый асфальт, а исторический комплекс здания депо приводится в порядок.

Один из боксов бывшего депо, в котором происходит процесс сборки из комплектующих новых трамваев, после ремонта превратился в аккуратную и чистую галерею в модном ныне стиле лофт.

До ремонта здесь был типичный производственный бардак, характерный для большинства промышленных цехов средней степени заброшенности и изношенности.


Рабочая обстановка, 2012 год


Так было еще несколько месяцев назад


Тот же ракурс сейчас

Здесь заменили кровлю, сохранив компоновку со световым фонарем в середине. Пол залит свежим бетоном, кирпичные стены аккуратно окрашены. Устроили светодиодное освещение, достаточное для комфортной работы в любое время суток - на огромное помещение расходуется чуть менее 2,5 киловатт мощности.

"Когда попытались ремонтировать крышу - вся прогнившая конструкция рухнула. В процессе ее восстановления было принято решение капитально отремонтировать первый бокс мастерских и, по мере возможности, продолжить ремонт и всех остальных боксов",- говорит директор КП "Одесгорэлектротранс" Дмитрий Жеман.

Самое интересное теперь в сборочном цехе - висящие вдоль стен копии старых чертежей трамваев, вагончиков конки, фуникулера и схем трамвайных путей столетней давности. Это превращает, казалось бы, обычное производственное помещение в самую настоящую галерею.

За порядком следит кот Ватман - мимо его глаз не пробежит ни один вредитель и не пронесут ни один кусок колбасы.

Да и само здание депо - отличный образец промышленной архитектуры, построенный в 1912 году известным архитектором Львом Влодеком специально для электрического трамвая. Оно было последним, обслуживающим узкоколейные трамваи до 1971 года. Затем его закрыли в 1998 году, а в боксах разместились мастерские для ремонта трамваев и депо для служебных трамваев.

В планах на сравнительно недалекое будущее - превращение одного из боксов бывшего депо в самый настоящий музей электротранспорта со стоящими в нем несколькими восстановленными старинными трамваями.

"Экспонаты" есть, в разном состоянии. Это - и бывший московский трамвай 1908 года выпуска, от аутентичной конструкции которого осталась одна рама - на основе которой вагон будет воссоздан в первоначальном виде. Это - единственный сохранившийся в работоспособном виде трамвай модели КТМ-1 1949 года выпуска, восстановленный в 2013 году. Это  - несколько трамваев модели МТВ-82, которые сейчас переделаны в грузовые, но могут быть восстановлены в первозданном виде. Есть и перестроенный в подобие открытого "бельгийского" вагона трамвай МТВ-82, в летнее время почти каждый день радующий одесситов. Также в качестве музейного экспоната могут быть использованы парочку самых старых трамваев "Татра" еще 1960-х гг. выпуска и старые троллейбусы "ЗиУ-5".

И, для сравнения - фоторепортаж о том, как строят многосекционные низкопольные трамваи в Евросоюзе.

comments powered by HyperComments